|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
varder
|
|
Дата
|
23.01.2007 13:29:37
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Самый яркий пример - по двигателям
Приветствую, уважаемый varder!
"Подобно Соединенным Штатам, Великобритании и Советскому Союзу, Франция постаралась воспользоваться немецкими "ноу-хау" в этой области. В 1946 г. в Германии во французской оккупационной зоне, на берегу озера Констанс, была создана "Авиамастерская Рикенбах", где собрали около 120 немецких инженеров-конструкторов, работавших прежде на фирме BMW во главе с доктором Г. Ойстрихом. Позднее эти специалисты на правах "группы О" влились в состав французского коллектива SNECMA. Совместными усилиями немецких и французских конструкторов был создан турбореактивный двигатель ATAR. Название реактивного первенца компании SNECMA представляет собой аббревиатуру "Авиамастерская Риккенбах".
Реактивные двигатели семейства ATAR получили широкое распространение во французской военной авиации. Ими оснащались боевые самолеты "Мистер", "Супер-Мистер", "Вотур", "Этандар", "Мираж" III, IV и V. Усовершенствованная модель двигателя 9К50 устанавливалась на реактивный истребитель "Мираж" F1, который был принят на вооружение не только во Франции, но и в ряде других стран. Современные военные двухконтурные двигатели М 53 (для "Миража" 2000) и М 88 (для "Рафаля") также ведут свою родословную от ATAR."
Помимо этого на территории Франции куча заводов выступала субподрячиками для германской промышленности, там строились и многие опытные образцы авиатехники, испытывавшиеся уже после войны, напр. высотный Не-274. Естественно, вся документация досталась Франции.
С уважением, А.Сергеев