... а также отсутствие истребителей противника :-)
Все верно, но я бы добавил четвертый фактор, кроющий все предыдущие как бык овцу - адекватность экипажа (и в первую очередь командира) в данном конкретном вылете. Адекватный КВС (знающий, опытный, ответственный, не склонный к авантюризму, независимый, хорошо отдохнувший, не с бодуна и т.п.) ни в плохую погоду не полезет, ни не неисправной матчасти взлететь не согласится, как бы на него ни давили.
Подавляющее большинство катастроф (боевые вылеты не берем) - ошибочное решение КВС. Любое, вплоть до решения на вылет. Все остальное (отказ матчасти, попадание в грозу и т.п.) - уже следствия.
"Хороший пилот вытащит самолет, экипаж и пассажиров из любой мыслимой и немыслимой ситуации. По-настоящему хороший в такую ситуацию никогда не попадет".
"Хороший пилот умеет все, что и плохой, но в отличие от плохого знает, что делать нельзя".
С уважением,