От А.Никольский Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 23.01.2007 18:00:23 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

направления модернизации БЛА Ту-143 "Рейс"

Москва. 23 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Комплексы воздушной разведки
"Рейс" с беспилотным летательным аппаратом Ту-143, стоящие на вооружении
российской армии, будут модернизированы, сообщил "Интерфаксу-АВН"
источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
"Основное направление модернизации беспилотного летательного
аппарата Ту-143 - замена целевого оборудования разведки на современные и
перспективные комплексы", - сообщил собеседник агентства.
По его словам, одновременно с совершенствованием целевой нагрузки
аппарата Ту-143 планируется "весьма существенно улучшить практически все
его летно-технические характеристики".
"В частности, планируется изменить конфигурацию крыла Ту-143,
расширить применение композиционных материалов, увеличить запас
топлива", - сообщил собеседник агентства.
По его словам, все работы по совершенствованию комплекса "Рейс" и
аппарата Ту-143 планируется провести в несколько этапов. В частности, в
2007 году планируется основное внимание направить на совершенствование
целевой нагрузки Ту-143, а с 2008 года - будут проведены работы по
планеру аппарата, системе управления двигателем,
пилотажно-навигационному комплексу, мероприятия по повышению дальности и
боевого радиуса полета.
"Благодаря совершенствованию управления силовой установки и
оптимизации режимов полета аппарат Ту-143 станет многорежимным с
повышенными характеристиками по высоте применения, дальности полета", -
отметил собеседник агентства.
Он подчеркнул, что установка на Ту-143 перспективного
малогабаритного целевого оборудования позволит высвободить объемы для
размещения дополнительного запаса топлива.
Комплексы воздушной разведки "Рейс" в свое время поставлялись в ряд
стран Варшавского договора, а также в Сирию. Они остаются там на
вооружении, и им также необходима модернизация.
По неофициальным данным, дальность полета модернизированного
аппарата Ту-143 увеличится в 2-3 раза, а высота применения - в два раза.
Ту-143 комплекса "Рейс" оснащен одним турбореактивным двигателем
ТР-3-117 тягой 640 кг. На старте применяется один твердотопливный
ускоритель типа СПРД-251.
Стартовая масса БЛА - 1230 кг, посадочная 1012 кг. Скорость полета
до - 950 км/ч; высота полета - 100-3000 м; дальность - до 180 км.
Всего на авиазаводе в Кумертау (Башкирия) было выпущено примерно
950 "беспилотников" Ту-143.