От А.Погорилый Ответить на сообщение
К А.Никольский Ответить по почте
Дата 29.01.2007 22:37:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; ВВС; Версия для печати

Re: немцы оказывается...

>Прочитал в книге Кея. Представили в ноябре 1944 г танк GT Пантера с ГТ GT101 а позднее с ГТ GT102.
>GT101 - мощность турбины 3750 л.с. потребляемая компрессором 2600 лс, мощность на выходном валу 1150 лс, вес 450 кг, степень сжатия 4,5:1, удельный расход топлива 450-500 г/лс/ч при полной нагрузке и 430 г/лс/ч при 70% нагрузке расход воздуха 10 кег/с

1. Лепили и слепили - две большие разницы. До серийного производства, достижения приемлемой эксплуатационной надежности в реальных уловиях, т.е. с пылью (а противопыльный фильтр для турбин всегда огромная проблема - очень большой расход воздуха) непонятно сколько еще провозились бы. Ме-262 - другая история, у него проблем с пылью практически не было, как вообще у самолетных турбин.
2. У турбины очень плохая внешняя характеристика. Что означает абсолютную необходимость электротрансмиссии. Немцы ее могли сделать, и сделали еще в 1942 году (помнтся, для Тигра Порше, который Элефантом стал). Но вес ее надо прибавить, а КПД вычесть. То есть ТТХ ухудшились бы. Вариант с гидротрансмиссией - ну не знаю я разработок на эту тему тех времен.
И еще у турбин, особенно ранних, недостаток - плохая приемистость. Медленный набор мощности. Так что либо танк медленно ползет, а когда надо резко ускориться - ускоряется лишь через, скажем, минуту (а в это время по нему фигачат средства ПТО), либо гоняет турбину зря на высоких оборотах, а топливо - в выхлопную трубу.