От PQ Ответить на сообщение
К All
Дата 31.01.2007 16:27:45 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

На китайском самолете ДРЛО стоит АФАР

Многофункциональная трёхкоординатная импульсно-доплеровская РЛС, разработанная 14-м НИИ в г.Нанцзине, имеет круговую зону обзора и предназначена для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей. Она работает в диапазоне частот 1.200…1.400 МГц и использует большое количество сложных зондирующих сигналов. Антенная система состоит из трёх активных фазированных антенных решёток (АФАР), размещённых в неподвижном дискообразном обтекателе диаметром 14 м (у российского А-50 диаметр обтекателя 9 м, у аналогичного индийского системы «Фалкон» – 11м). Каждая АФАР имеет сектор обзора 120°. Максимальная дальность обнаружения воздушных целей составляет 470 км. РЛС позволяет сопровождать одновременно 60-100 воздушных целей (в том числе низколетящие и крылатые ракеты) и наводить самолеты тактической авиации (в автоматическом режиме или речевыми командами) на десять из них.
• Бортовая аппаратура связи и передачи данных состоит из базовой аппаратуры самолёта и дополнительной. Она обеспечивакет обмен информацией с самолетами тактической авиации, КП автоматизированных систем управления видов ВС и обмен информацией между членами экипажа и операторами. Аппаратура связи и передачи данных включает: радиостанции УКВ-диапазона (дальность связи до 350 км); KB-диапазона (до 2.000 км) и станцию спутниковой связи Кu-диапазонов, а также систему внутренней связи (переговорное устройство).
Для индивидуальной защиты самолета на его борту установлены: система предупреждения о пуске ракет, автоматы выброса дипольных отражателей и ИК ложных целей.
В середине 2004 года руководство НОАК приняло решение о развертывании отдельного полка самолетов ДРЛО и управления «Кун Цзинь-2000». Штаб части развернули в г. Нанкин (провинция Цзянсу). В 2005 году на вооружение этого полка было поставлено два самолета «Кун Цзинь-2000». Кроме того, в его состав планируется включить отряд самолетов ДРЛО и управления на базе самолета «Юньшу-8» ( Y-8, копия советского Ан-12), оборудованных системой «Пинхэнму», образец которой проходит в настоящее время испытания. По заявлениям китайской стороны, специалисты из России и Израиля не принимали участия в разработке оборудования и оснащении самолёта «Кун Цзинь-2000», однако его внешний вид и некоторые ТТХ говорят об использовании в ходе НИОКР российского и израильского опыта.
http://www.otvaga2004.narod.ru/chinese_weapon/aircraft-sp/0_air-spec_awacs_1.htm