|
От
|
Exeter
|
|
К
|
СОР
|
|
Дата
|
04.02.2007 12:55:33
|
|
Рубрики
|
Искусство и творчество;
|
|
Ну я смотрел
Повелся на хвалебную рецензию в "Афише", уважаемый СОР.
http://msk.afisha.ru/cinema/movie/?id=16233112
Кино, естественно, про войну, и вполне смотрибельно (Верхувен все-таки не жук на палочке), но мегашедевром я бы его не назвал. Там типа закрученная интрига и "заговоры в заговоре", но на самом деле достаточно легко и быстро просекается, что главный положительный персонаж (он же герой Сопротивления) и есть главный гад. Да и вообще интригу портит много шаблонных и штампованных ходов. И сам финал выглядит достаточно искусственным и переходит в совершенно слюнтяйский хеппи-енд - типа, все ценности убиенных злодеями евреев справедливо достались главной героине-еврейке, которая на эти средства основывает в Израиле киббуц своего имени, где живет мирно и счастливо. Вот если бы показали, что главный гад, присваивавший эти ценности, через NN лет является цветущим швейцарским банкиром - было бы более креативно :-))
Сюжет - кто-то в голландском Спротивлении спелся с немцами и выдает прячущихся богатых евреев. Евреев выманивают, кончают, ценности присваивают себе (совместно с шефом гестапо). Главная героиня-еврейка чудом спасается и примыкает к Сопротивлению, где спит с главным положительным героем (он же по итогам - главный гад). Сопротивлению, в общем, до евреев никакого дела нет и на их судьбу фридомфайтерам начхать, но когда немцы случайно берут нескольких видных фридомфайтеров, то героиню перекрашивают в голландку (следует уже прославленная сцена перекрашивания женского лобка крупным планом - не отжечь в своем стиле Верхувен не мог) и подкладывают в постель к шефу СД в Голландии с целью осведомления, а в перспективе чтобы добиться освобождения или облегчения участи пойманных. Шеф СД оказывается милым человеком, настоящим джентльменом, понимает, что война проиграна (уже апрель 1945 г) и вполне сторговывается с Сопротивлением по принципу "никого не убиваем и не расстреливаем, вы нас не трогаете - мы вас не трогаем" и т.д. Еврейку он разоблачает почти сразу же, но между ними вспыхивает любовь-морковь (следует много голых сисек и др. частей тела). Но положительные планы шефа СД разрушает, с одной стороны, интригующее против него злобное начальство сверху, интригующий злобный шеф гестапо снизу (который продолжает шлепать и грабить евреев) и действующий в сообществе с последним главный гад из Сопротвления, который подставляет и своих и чужих. Доброго шефа СД снимают с должности, а потом и растреливают за измену, главный гад кладет кучу своих и немцев, шеф гестапо хватает еврейку, но та сбегает, ну и т.д. и т.п. После освобождения начинается гоньба вокруг ящиков с ценностями убиенных евреев, главный гад кончает своего компаньона-шефа гестапо, пытавшегося сбежать с этими ящиками, присваивает эти ящики себе, затем, используя свою власть (он теперь Герой Сопротивления, шишка и офицер канадской армии) начинает ликвидировать свидетелей своей деятельности. Тем временем еврейку хватают за коллаборационизм (спала известно с кем) и подвергают всяческим издевательствам. Главный гад ее вывзволяет, но чтобы отравить. Отравить ее не удается, еврейка снова сбегает и, раздобыв у одного из ликвидированных гадом свидетелей черную книгу со списками убиенных евреев, выводит гада на чистую воду, после чего убивает (выглядит это разоблачение малоправдоподобно). Ящики с ценностями от главного гада достаются ей.
Вкратце смысл сего верхувенского фильма сводится к тому, что "все были плохие" и что в Сопротивлении тоже было много мерзавцев и делалось нехороших вещей. Собственно, как я понимаю, голландцев в этом фильме торкнуло именно эдакое ревизионистское изображение Сопротивления плюс достаточно яркие картинки издевательств и бесчинств, творившихся после освобождения в отношении лиц, обвинявшихся в коллаборационизме. Это, видимо, для Голландии свежо и противоречит официозу, поэтому голландский народ и повалил в кинотеатры, дабы глянуть на своего рода "перестроечное кино".
В чисто военно-историческом аспекте кино слабое и очень похоже на традиционные проходные советские фильмы "про войну" с примесью тинтобрассовской "фашистской эротики". Все немцы сплошь с автоматами, в летней полевой форме стиля 1939 г (хотя действие - зима-весна 1945 г), с эмблемами на касках и т.д. В апреле 1945 г по Голландии разъезжает куча автомашин (отуда бензин, Зин??), включая даже такси. Фридомфайтеры наряжаются в немецкую форму и спокойно разъезжают в таком виде и т.п. Эсэсовцы в черной форме и черных плащах и т.д. 20 апреля 1945 г (!) злобные фошшисты празднуют день рождения фюрера в виде оргии в стиле Тинто Брасса в своей штаб-квартире, с пляшущими голыми девками, купаниями в шампанском и пр. В общем, историческое правдоподобие очень слабое.
С уважением, Exeter