|
От
|
NV
|
|
К
|
Alexeich
|
|
Дата
|
06.02.2007 11:13:21
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Проектирование - искусство возможного
>>потому как тогда столько весила тогдашняя термоядерная боеголовка. Вес полезной нагрузки - в соответствии с ТЗ.
>
>Ага, значит, разработчиков боеголовки тоже разстрелять ...
В то время легче - не получалось. И вместо того, чтобы расстреливать разработчиков - их все как-то больше награждали. Морально и материально.
>В любом случае остается тупиковое для военных баллистических ракет решение по топливу-окислителю.
А что, были в то время варианты ? Вполне эволюционное развитие от Фау с топливной парой кислород - водка (конечно, не 40-градусная а покрепче). Вспомним заокеанского конкурента Р-7 - Атлас. Нормальное твердое топливо тогда и у американцев было только в прожектах и экспериментах. Доставлять же боевую нагрузку надо было прямо сейчас. Пусть и по временной схеме.
> Это попил покруче чем та крылатая ракета, с которой начался разговор. Но не было уже товарища Сталина разогнать этих дармоедов ...
Товарищ Сталин был в курсе. Уж по Р-5 точно - все же проект 51 года. Да и по Р-7 - "Постановлением правительства от 13 февраля 1953 года предписывалось разработать эскизный проект двухступенчатой баллистической ракеты массой 170 т с отделяющейся головной частью массой 3000 кг и дальностью 8000 км. В октябре 1953 года изменяется проектное задание: масса боевого заряда увеличивается до 3000 кг (общая масса головной части ракеты - до 5500 кг) при сохранении дальности полета, то есть проект требовал серьезной переработки".
А за боеголовками присматривал тов. Берия. Ну и как, много атомщиков в лагерную пыль стер ?
Виталий