|
От
|
Любитель
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
27.02.2007 20:28:48
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Вопросы по "Повседневной жизни рыцарей"
По прочтению книги Жана Флори возникли вопросы:
1) Автор считает (стр. 33), что основной причиной побед Хлодвига над алеманнами и вестготами то, что он не был приверженцем арианства.
Насколько это мнение общепринято и выделись ли принципиально франки Хлодвига на фоне своих "конкурентов" в чисто военном плане?
2) На странице 115 имеется камент переводчика:
Последнее предположение находит себе косвенное подтверждение в воспоминаниях русских участников Кавказской войны XIX века. Мюриды Шамиля (иногда) и кабардинские князья (довольно часто) выезжали на бой в кольчугах, изготовленных дагестанскими умельцами. Такая кольчуга делала своего владельца неуязвимым в схватке на шашках и для пики казака, ее можно было только прострелить, да и то лишь с близкого расстояния. Умещалась же она в ладони.
Не чушь ли это? Применялись ли вообще кольчуги в Кавказской войне?
3) На странице 226 говорится:
Так, в 960 году папа Николай I, отвечая на вопрос недавно принявших христианство болгар, корил их за то, что они обратили побежденных ими в рабов, а перед этим учинили среди них резню, не щадя ни женщин с детьми, ни стариков. Болгары, положим, грешили, не ведая того, что грешат, — делал им папа уступку, — но они должны в содеянном покаяться.
Не является ли эта истории о запросе болгар к папе мулей?
Понятно, что официально разделение церквей на тот момент ещё не произошло, но де факто отношения были весьма натянутыми, и
болгары в силу очевидных географических обстоятельств тяготели к Византии, а не к Риму. Какое казалось бы дело было папе до болгар, и главное - болгарам до папы?