No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
>>Это не так. Как раз с "Томагавками" бороться могли. Основное средство на дальних подступах МиГ-31, они специально под эту задачу тогда были заточены и развёрнуты.
>И сколько МиГ-31 было произведено и развернуто в СССР на 1983-55 гг.?
в 1983 году на БД встал полк МиГ-31 в Правдинске. МиГ-31 по АЛКМ работал более чем успешно. Главной проблемой для работы по АЛКМ для авиации тогда было обнаружение их на фоне земли. Для МиГ-31 это не было проблемой. На учениях по АЛКМ работали так называемыми "завесами" - звено разворачивалось в линию с расстоянием между кораблями (МиГ-31 считаля "кораблём)50-70 км. и шли полосой в угрожаемую сторону. Сбивали фактически 100% ракет попадавших в завесу.
Вообще сбить АЛКМ не было проблемой - тихоходная, не меневрирующая цель. Проблема была всегда в обнаружении. Обычные наземные РЛС брали АЛКМ на 50-70 км. и соотвественно возникали "дыры" в РЛ поле. Их к 1985 году на западном и северном направлении закрыли. Нижняя кромка по Северу и западу составляла 50-80 метров.
>Сколько из них было развернуто на Западном направлении?
В 1983 году - один полк, да 88 - вроде 3 полка. Но на тот момент больше и не надо было. И МиГ-25, и МиГ-23, и Су-27 к этому моменту были доработаны и по АЛКМ работали вполне уверенно. И от западной границы ГДР до Москвы было больше 2500 перехватчиков и ещё почти 1500 ЗРК - вполне хватало для решения задачи. Повторюсь главная задача была обнаружение АЛКМ.
>Сколько летчиков было обучено методике работы по КР?
К 1985 г. 100% лётчиков ПВО 2 и 1 классов.
>И если "Томагавков" 464, то сколько надо МиГ-31 на их гарантированный перехват?
Ответил выше. Только МО ПВО имел 600 истребителей, заточеных именно на перехват АЛКМ.
>А ведь МиГ-31 должны были прикрывать еще и Север, и Дальний Восток, и Сибирь там сплошняком границы С-300 не утычешь как вокруг МКАД (и другие цели -- воздушные, B-52 с КР и КР морского базирования с них тоже никто не снимал).
>Да и в целом такая "заточка" давалась в большую копейку -- МиГ-31 дорогой самолет по сравнению с предельно дешевой даже по тем временам КР.
>>Кроме того борьба с "АЛКМ" была главной задачей у С-300 и разворачиваемой под неё маловысотной РЛС (название забыл). Начиная с 1982 г. в МО ПВО на всех учениях отражение налёта крылатых ракет были главной задачей. И к 1985 году были стандартной процедурой.
>
>Я не знаю чего там "проводили" в 1982 г. (хотя коли супостат грозил КР -- должны были проводить, куда денешься), но вопрос тот же -- сколько к 1983-85 гг. было развернуто дивизионов низковысотных С-300?
Все тогдашние С-300 вполне уверенно работали по АЛКМ. Впрочем как и С-200, и С-125. Вопрос был только в дальности обнаружения. тогдашние С-300 маловысотные цели обнаруживали на 75-90 км. С-125 - 30-50 км. С-200 после доработки на 50 - 70 км. Обнаруживали и вполне спокойно сбивали.
Сырые они были тогда. "Процедуры" наверняка были, но и к 1987 г. вопрос с защитой от КР для ПВО стоял очень остро.
Это так. Более того. Именно АЛКМ заставили начать большую модернизацию ПВО в 1982 году. И к 1986 году ПВО было подготовлено к борьбе с маловысотными целями. Потом началась история со "стелсами".
Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...