От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К Darkon Ответить по почте
Дата 01.03.2007 10:38:55 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Космос; Версия для печати

Re: в главном-то...

>в 1983 году на БД встал полк МиГ-31 в Правдинске.
И после случая со сбитием Боинга над Сахалином правдинский полк подключили еще и к охране Сахалина и Камчатки -- видимо, потому, что везде всего хватало... :-)

>МиГ-31 по АЛКМ работал более чем успешно. Главной проблемой для работы по АЛКМ для авиации тогда было обнаружение их на фоне земли. Для МиГ-31 это не было проблемой. На учениях по АЛКМ работали так называемыми "завесами" - звено разворачивалось в линию с расстоянием между кораблями (МиГ-31 считаля "кораблём) 50-70 км. и шли полосой в угрожаемую сторону. Сбивали фактически 100% ракет попадавших в завесу.
И сколько КР могла сбить такая "завеса" (в штуках)? И сколько таких "завес" могло быть сформировано имеющимся количеством МиГ-31 на Западном и Северном направлении?

>Вообще сбить АЛКМ не было проблемой - тихоходная, не меневрирующая цель. Проблема была всегда в обнаружении. Обычные наземные РЛС брали АЛКМ на 50-70 км и соотвественно возникали "дыры" в РЛ поле. Их к 1985 году на западном и северном направлении закрыли. Нижняя кромка по Северу и западу составляла 50-80 метров.
Да ничего не проблема сбить, кабы знать когда и откуда это полетит...
И сколько низковысотных обнаружителей было развернуто на этих направлениях?

>>Сколько из них было развернуто на Западном направлении?
>
>В 1983 году - один полк, да 88 - вроде 3 полка. Но на тот момент больше и не надо было.
???

>И МиГ-25, и МиГ-23, и Су-27 к этому моменту были доработаны и по АЛКМ работали вполне уверенно.
Су-27 в начале-середине 80-х начали поступать в части вообще без РЛС. "Доработка" их шла так, что самолет военные приняли на вооружение только в 1990 г. Многим полкам дали впервые поработать по целям типа КР уже только в составе ВВС России, а некоторым из них -- даже уже только при Путине...
Про МиГ-25 и МиГ-23 это несерьезно, хотя, из этой троицы у МиГ-23 делать это получалось, пожалуй, увереннее, чем у двух других...

>И от западной границы ГДР до Москвы было больше 2500 перехватчиков и ещё почти 1500 ЗРК - вполне хватало для решения задачи. Повторюсь главная задача была обнаружение АЛКМ.

>>Сколько летчиков было обучено методике работы по КР?
>К 1985 г. 100% лётчиков ПВО 2 и 1 классов.
Сильно сомневаюсь... :-)

>Все тогдашние С-300 вполне уверенно работали по АЛКМ.
Все три полка тогдашних С-300?

>Впрочем как и С-200, и С-125. Вопрос был только в дальности обнаружения. тогдашние С-300 маловысотные цели обнаруживали на 75-90 км. С-125 - 30-50 км. С-200 после доработки на 50 - 70 км. Обнаруживали и вполне спокойно сбивали.
Отнюдь не спокойно. Спокойно С-200 может быть только на Балхаше это делали, да и то...

>Это так. Более того. Именно АЛКМ заставили начать большую модернизацию ПВО в 1982 году. И к 1986 году ПВО было подготовлено к борьбе с маловысотными целями...
В том то и дело, что в 1982-83 гг. ее только начали и закончилась она (и по всем направлениям, кстати) только в начале 90-х после развала СССР -- так, например было с тем же С-300...

Что же до "стандартных процедур", стандартная процедура -- это когда боец по Гамбургом на кнопку жмет и ракета у него из трубы вылетает в направлении на восток, и ему даже думать пронее не надо -- только ноги в бункер сделать...
А когда ты сидишь под Тверью и на тебя летит на малой высоте каких-нибудь 32 крылатых елды, а тебе надо их сбить за считанные минуты -- это каждый раз очень нестандартная процедура...
Повторюсь, это довольно больная для ПВО тема в начале 80-х, и очень многие генерали и офицеры тех лет довольно неохотно ее вспоминают...
Активность и давление сверху (давай! срочно! учи! сдавай! на полигон!) были до истерики... И многие получили звездюлей и поплатились креслами (справедливо и несправедливо) задолго до Руста...
И бодания промышленности с ПВО (по тому же С-300) были нешуточные...