От Warrior Frog Ответить на сообщение
К Corporal Ответить по почте
Дата 28.02.2007 20:09:40 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

А вы случаем не спутали экранопланы и СВП?

Здравствуйте, Алл
>В сязи с этим вопросы:

>Проводились ли эксперименты с движением экранопланов по льду и ровной земной поверхности (пустыня, тундра)?

>Были ли проекты использования экранопланов на «северах»?

>Казалось бы, здесь им самое место – обширные ровные пространства (тундра – лед), где экранопланам не будет конкурентов по скорости, грузоподъемности и (ну разве что СВП), а главный минус этих девайсов (АФАИК неспособность действовать на море в сильный шторм) отпадет сам по себе . Можно будет заменить корабли, не нужны ледоколы, Сев.Мор.Путь. «Грузы» можно доставлять «к порогу» без привязки к «летнему завозу». Короче, Арктика готова лечь у наших «быстрых» ног. А Америка трепещет – ее легко можно достать прямо через полюс.

Экраноплан, конечно может "летать по самолетному", но, "нызЭнько, нызЭнько". Основной устоявшийся режим полета для него, в зависимости от массы, и площади и размаха крыла от полуметра, до 2х-3х десятков метров.

Но для взлета и посадки, ему требуется гидроаэродром, размерами сопостовимый с требующимся для гидросамолета схожей массы. (в случае "амфибийноси", хрен редьки не слаще, ВПП ему требуется такая же, как для самолета ВТА, схожей массы, а то как бы и не большая. Степень механизации крыла, у самолетов ВТА - "ну очень большая").

>Жду табуреток…

ЕМНИП, размеры "разгонного участка" КМ были длинной около 3 км(посадочные, конечно меньше).

Да и "процесс перегрузки" :-))) ? Будете строить слипы в местах посадки? Или, "выеживатся" с перевалкой "с экраноплана на баржУ"?. Прикиньте стоимость круглогодичного содержания "полыньи размером 3км на 200м" и слипа на 500-1000 тонн, ли ВПП для 1000 тонного объекта :-))

>С уважением
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.