|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Александр Стукалин
|
|
Дата
|
02.03.2007 14:28:34
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Там был...
Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!
>>Пожалуй, да. И опять же "гнобление" началось после смены руководства, благоволившего к Челомею.
>Ну тоже не без этого, хотя степень этого "благоволения" НХ к Челомею преувеличивают...
Его в общем-то трудно преувеличить :)
>>>Королев--Глушко
>>В гораздо меньшей степени. Они были почти "на равных", и не единственными участниками процесса.
>Но "личная неприязнь к потерпевшему" там была такова, что о-го-го... Чего стоит записка Королева в ЦК, найденная пойсле его смерти в личном сейфе...
Но до оргвыводов ЦК эта "разборка" все же не дошла :)
>>>Кисунько--его "братья"
>>Тоже не до такой степени, ИМХО.
>Ну так поперли же...
Так и масштаб другой.
>>Его хорошо отстранили. Сначала разделили КБ на два, оставив Алексееву только экранопланную тематику. А потом начали эту тематику медленно, но верно прикрывать. Сразу и полностью все прихлопнуть не могли, потому, что Алексеев был уже мировой величиной, одним из двух отцов-основателей направления работоспособных СПК (вместе с Шертелем) и человеком "вернувшим пассажира на речной транспорт".
>Так с него собственно СПК и сняли -- сказали: делай свой экраноплан...
Ну да - вместо требуемого главного инженера разбили КБ на три части и прислали нового главного над всем :) В итоге алексеевскую пограмму по СПК 1976г просто не приняли, и воплотили впоследствии лишь частично и с изрядным опозданием.
>>>А какой последний серийный СПК он сделал?
>>
>>Именно он? ИМХО, "Комету". Как раз в середине 70-х пошла в серию. А дальше его отстранили, как уже писал, от тематики СПК.
>
>"За короткий промежуток времени были созданы суда на подводных крыльях, способные поднять на борт до 250 человек и скоростью хода до 70 км/ч. Это речные «Метеор» (1959 г.) и «Спутник» (1960 г.). Вслед за ними были созданы морские пассажирские теплоходы «Комета» (1961 г.) и «Вихрь» (1962 г.)".
> http://pda.nr2.ru/96703.html
>???
Неправ был. Последние его серийные - "Беларусь" (1963г) и "Невка" (1967г). Кстати, "Вихри", несмотря на малочисленность, успешно эксплуатировались в Греции.
С уважением, А.Сергеев