|
От
|
Constantin
|
|
К
|
romix
|
|
Дата
|
06.03.2007 18:18:52
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: А дату...
>>>Я к тому что может быть не все так страшно: стесанные зубья означают плохое легирование и закалку. Это у Гитлера не было легирующих компонентов (Гудериан про копирование Т-34), а у Сталина-то все из природных ресурсов было...
наличие чего-то "во глубине сибирских руд" не означает наличие производства легирующих элементов. Куда более тривиальный пример - мартены магнитки не приспособлены были к варке броневой стали. И броневой прокатный стан был чуть ли не единственный и тот вывезен из мариуполя и смонтирован на коленке.
У нас проблемы даже с инструментальной сталью были. С вольфрамом проблемы тоже немалые. А у немцев много чего было - вся европа под ними, а то что не под ними вполне себе сотрудничает и те же легирующие элементы поставляет.
>Извините, я не верю, что это явление было массовым, и распространялось на танки, которые действительно обеспечивали Победу (а не какие-то первые неудачные серии/образцы). Разве Гудериан и его генералы не хотели скопировать Т-34 один в один?
вы понимаете что в военное время идут на ухудшение используемых материалов (материалы заменители) и на ухудшение техпроцессов? Плюс развертывание производства на заводах которые танки до того не делали, плюс привлечение массы малоквалифицированных кадров, плюс немалый бардак в процессе эвакуации. когда например просто путали материалы и могли ту же шестеренку сделать не из того что надо? (такие примеры описаны - читайте ту же Науку и жизнь за 1980-е годы - там очень даже живо описаны проблемы нашей металлургии в годы войны)
Тут приходится удивляться что танки имели гарантированный пробег 500 км а не 100.
То что немцы хотели скопировать или использовать они вполне копировали и использовали - минометы, Ф-22. Да тот же Т-34 очень даже использовали(благо ремонт организовали в Харькове). Но делать точную копию - это придумки.