От PQ Ответить на сообщение
К Евгений Гончаров
Дата 09.03.2007 11:28:32 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Ссылка в тему...

Участие АМНТК "Союз" в разработке перспективного двигателя будет определено в первом полугодии 2007 года
Обсудить в конференции
Новости - почтой

Фото: АвиаПорт.Ru
Объем участия ОАО "Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз" (АМНТК "Союз") в кооперации по разработке перспективного авиационного двигателя следующего поколения по программе "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА) будет определен в первом полугодии текущего года. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" заявил информированный источник в области авиационного двигателестроения.

По его словам, принято решение объединить имеющийся научно-технический задел всех ведущих предприятий авиационного двигателестроения при создании перспективного авиадвигателя.

В конце прошлого года состоялось заседание Технического совета генеральных конструкторов и технических директоров предприятий авиадвигателестроения под председательством генконструктора ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" (НПО "Сатурн"), являющегося головным исполнителем по созданию авиадвигателя для ПАК ФА. "На заседании было отмечено, что кооперация по созданию нового перспективного авиадвигателя сформирована", - напомнил собеседник.

Он отметил, что АМНТК "Союз" имеет уникальные наработки по созданию авиадвигателей большой тяги, в том числе для вертикально взлетающих истребителей типа Як-141 (двигатели Р79В-300) и на их базе проекты перспективных авиадвигателей большей тяги (Р145-300 тягой 16 т и Р179-300 тягой более 20 т).

"Такой научно-технический задел не может и не будет забыт, а должен быть задействован в создании перспективного авиадвигателя", - убежден собеседник.

Как известно, перспективный авиадвигатель для ПАК ФА должен иметь тягу на взлете примерно 14,5-17 т. Его создание планируется вести поэтапно с применением всех наработок при создании авиадвигателя АЛ-41Ф разработки 80-90-х годов прошлого века для истребителя МФИ (многофункциональный истребитель) и всего накопленного потенциала авиационной промышленности (материалы, конструктивные наработки, новые технологии).

На заседании 22 декабря 2006 года в ОАО "НПО "Сатурн" был также рассмотрен проект межведомственной целевой программы по созданию перспективного авиационного двигателя для ПАК ФА и иные документы в обеспечение указанной работы.

http://www.aviaport.ru/news/2007/02/12/115846.html

С уважением, Виталий