Доброго времени суток!
>>Нет уверенности, что повезло. Раньше на любом ж.д. узле их стояли десятки. А после 1991 года стали пропадать. Сейчас ни одного нет. По крайней мере на тех украинских ж.д. узлах, которые в поле моего зрения.
Да 91г. катастройка, конечно, но более 2000 шт. в том или ином виде осталось.А вот с самолетами совсем труба, вот, что пишут на сайте музея "Монино"(образован в 1958г.)
================================================= http://www.monino.ru/index.sema?a=pages&id=1
Большие трудности при организации Музея Военно-Воздушных Сил были связаны с поисками старых летательных аппаратов. По этому поводу Главнокомандующий ВВС специальным приказом обязал всех командиров воинских частей и подразделений ВВС передать в создаваемый при академии музей устаревшие образцы авиационной техники и, в первую очередь, самолеты.
В соответствии с ним мы обратились к начальнику тыла ВВС с такой просьбой. Однако, тот ответил, что "передать музею устаревшие виды самолетов мы не имеем возможности, так как было постановление ЦК КПСС о том, что вся устаревшая авиационная техника должна быть разобрана и переплавлена как металлолом. Если бы этот музей создавался несколько лет тому назад, то мы смогли передать музею все образцы устаревших самолетов и другой авиационной техники".
======================================
>Некоторое количество всё же есть, но живых относительно мало осталось (цифры где-то приводили даже), остальные резали и режут.
Вот по данным сайта http://parovoz.com/history/existing/index.php
Всего паровозов в базе данных: 2161, из них: законсервированных – 778 (36%), памятников – 321 (15%), рабочих – 209 (10%), заброшенных – 208 (10%), разрезанных – 208 (10%), в неизвестном состоянии – 198 (9%), музейных – 193 (9%), парогенераторов – 46 (2%).
С уважением! Павел.