От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Николай Поникаров
Дата 14.03.2007 18:56:32 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Флот; Версия для печати

Re: Спросил

Добрый вечер.

>Нет. Есть "закон подобия Фруда" - он толкует о масштабах. "Критерия Фруда" в судостроении нет.

В физике, не в судостроении. Не стоит рассказывать, что именно есть в судостроении.

>>Где "удлинение" в числе Fr?
>Корпус катамарана может иметь бОльшую длину при заданном водоизмещении.

С какой вдруг стати? И как обеспечить продольную прочность, хотя бы. Как изменится без того большая смоченная площадь и площадь обшивки? Большое однокорпусное судно длиннее многокорпусного и часто уже имеет очень большое удлинение. Волновое сопротивление такого нелепого катамарана непременно возрастёт за счёт их взаимодействия, волновой интерференции.

>>А я считал и не раз.
>Очень интересно, можно глянуть на расчеты?

Нельзя. НИР 80-ых для создания исследовательского океанского судна с малой площадью ватерлинии. Тогда такое не публиковали, а зря.

Предлагал проа с одним большим погружённым и одним малым и длинным корпусом. Но НИР не мой, я был вторым и последним исполнителем, автор был могуч на голову и опытен.

>> Попытайтесь посмотреть на известные Вам многокорпусные суда и задаться понятным вопросом: "Отчего они такие маленькие, оказывается?".
>Главным образом потому, что катамараны невыгодны по комплексу причин (перечисленному вами и мной выше). Строят только специфические суда, где нужна именно катамаранность. В больших катамаранах просто нет нужды.

Не катамараны не выгодны, их-то всё больше, не выгодны большие катамараны.

Потребность в больших катамаранах, будь они хоть возможны, была бы высока. Это суда с потребной большой _начальной_ остойчивостью: буровые, исследовательские суда, вертолётоносцы разного назначения, платформы. Плавучие буровые имеют иногда облик близкий к катамарану с малой площадью ватерлинии, тогда усилия на мост не такие большие, но сложностей всё равно множество, их перечисление только началось.

Дмитрий Журко