|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
tramp
|
|
Дата
|
16.03.2007 00:27:26
|
|
Рубрики
|
Прочее; Флот;
|
|
Re:
Здравствуйте, уважаемый tramp.
>А вы считали СМПВ или катамаран? Ведь Стена - полуСМПВ, ну и отсутствие у нас волнопронзающих катов сыграло свою роль.
Судно с малой площадью ватерлинии. Для предыдущих выводов это не так уж важно. Мы пытались прикинуть килеватые мосты или ещё какие гасители ударов, но только опыт может подтвердить их пользу. По прикидкам смысла нет, только кое-какие зализы, развал стоек, чуть кривизны днища моста. Мост придётся, как кажется, подымать и высоко. Модель в бассейне подтвердила, шлёпает.
>Да, ограничения по ворлне у машины есть, но немалые размеры все же играют роль, да и маршруты показывают, что не все так плохо для закрытых акваторий, в Сев.Атлантику такой кат не пускать.
Вот и получается, что для неограниченной мореходности непонятно что делать.
А по поводу вместимости, вот прикидка:
HSS 1500 Stena Explorer
Брутто 19.6 кт, 2 x GE LM2500 и 2 x GE LM1600 общим номиналом 68 МВт -- 40 уз.
Размеры 127 м x 40 м, осадка 4.8 м.
HMS Invincible
Брутто 20.6 кт, 4 x RR Olympus TM3B общим номиналом 95 МВт -- 28 уз.
Размеры 210 м x 36 м, ВПП 183 x 32, осадка 7.3 м (антенна ГАС).
Ходкость подтверждена, а вместимость и особо длина -- никак нет. Даже ширина близка.
С ходкостью, думаю, дело в движителях HSS, которые рассчитаны именно на такую скорость, удачно сочетаются с архитектурой. Но, заметьте, Invincible -- океанский (7000 миль 19 уз) боевой (избыточная ГЭУ) корабль.
Отдельно добавлю о развитой надстройке и мачтах -- это особые сложности. Для малой площади ватерлинии ветровые нагрузки очень значимы. Да и HSS, полагаю, откренивается динамически с такой-то ходкостью, а потеряет ход и ему ветер надует «угол паники».
Дмитрий Журко