От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 20.03.2007 10:24:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: О Германии...

Приветствую, уважаемый Дм. Журко!


>>Дело не в НИИ, дело в специалистах. Программистов (достаточно молодых, увлеченных и амбициозных) тогда как раз хватало. Что отнюдь не наблюдается в области ИТР на настоящий момент.
>
>И надо было столько программистов? Их тогда было столько, что в немногих востребованных направлениях был именно избыток. Цены услуг быстро скатились до неприемлемых для взрослого человека. И те молодые и увлечённые никуда, вроде, не делись, только не стали программистами. А надо было всех пристроить?

Вы не путайте ситуацию рубежа 90-х и конца 90-х. На рубеже 90-х как раз профессия программиста была чрезвычайно востребована, поскольку процесс широкомасштабной компьютеризации только начинался и массы прикладных программ, как узкоцелевых, так и необходимых для деятельности каждого предприятия, просто не существовало. А ближе к концу 90-х рынок действительно насытился, тем более, что в программирование ушло много молодых инженеров с развалившихся производств и выпускников ВУЗов всех направлений, более-менее разбирающихся в теме и в компьютерах, и наступила пора сисадминов и "эникейщиков" - то, что Вы описали.

>>Инженерно-техническая и научная школа за этот срок не восстанавливается.
>
>А надо именно восстанавливать? Школа просто должна начать работать, что-то делать. Со стороны будет выглядеть, будто её развитие не прерывалось.

Простите, не будет. Для того, чтобы школа начала работать, она должна существовать, это аксиома :) С нуля после ВУЗа инженера не получается - это тоже аксиома. Мне вообще странно, что Вы, ВУЗовский преподаватель, игнорируете эти элементарные положения.

>>Да и не факт, что все можно восстановить - авиапром Германии и Японии после WWII очень показательный пример.
>
>Показательный, но пример чего? Германия и Япония и без авиапрома успешно развиваются как передовые именно в технической культуре страны. Иногда как самые передовые. Это важнее судеб их авиапромов. Многие даже не умеют вспомнить, что Япония и до Войны была передовой страной. Великий авиапром Британии тоже прекратил существовать в прежнем виде, хоть ничего не изменилось для него, _кроме внутреннего рынка_.

Это порочная логика. Во-первых, она игнорирует сложившееся распределение кадров, и соответственно, инженерных и научных школ по отраслям. Некритичные для британской экономики и обороноспособности (как фактического сателлита США в послевоенный период) отрасли могут быть весьма критичными для нас, и наоборот. Во-вторых, последовательно развивая ее положения, можно прийти к идее вообще отказаться от развития промышленности, поскольку статус "сырьевой сверхдержавы" от нас и так никуда не денется :)

>Но забавно, что как только хоть что-то появляется в авиастроении Германии, Японии или Британии, так сразу становится видна «школа». И советская школа к счастью, и сожалению иногда, никуда не денется.

И в чем видна в последние десятилетия британская школа? В задержавшемся на десять лет посредственном "Еврофайтере"? В фактическом уходе с рынка даже региональных самолетов? А немецкая - в провальных проектах "Дорнье"? Кадры, создавшие в свое время "Харриер", "Торнадо" и "Альфа-Джет", ушли на покой или в на тот свет - и результат налицо.

>На вопрос, а за какой школа восстанавливается? Ответить, как ни странно, просто: довольно быстро. Например, после гражданской войны. Носителями «школы», культуры, науки являются публикации и даже память населения как целого, а не 60-летние люди, которые вполне часто не являются светочами знаний, а иногда препятствие развитию, а не помощь.

Это неверно. К объяснениям ув. NV, почему это неверно, добавлю еще пару замечаний:
1.После гражданской войны школу было кому восстанавливать. Те, кто создавал основу нашей авиации 20-х - 30-х - Туполев, Григорович, Поликарпов, Калинин - молодые конструктора с дореволюционным стажем. Я уж не говорю про массу профессорско-преподавательских кадров.
2."Довольно быстро" - это 20 лет. Первые серийные плоды новой генерации конструкторов послереволюционного времени появились именно тогда.

С уважением, А.Сергеев