От И.Пыхалов Ответить на сообщение
К iv Ответить по почте
Дата 18.03.2007 18:24:36 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 11-19 век; Армия; Версия для печати

Таковы факты

>>Скажем, возьмём такую деталь: железных дорог ещё нет, причём не только в России, но и на Западе. В ближайшие 30 лет массового железнодорожного строительства не предвидится. А значит, нет никакого стимула развивать металлургическую базу на Юге России. В результате тяжёлая промышленность не будет развиваться и по чугуну на ближайшие несколько десятилетий Россия окажется в глубоком пролёте, поскольку отмена крепостного права сразу же развалит уральские заводы.
>Как развалит? Металл нужен только помещикам? Рабочие из под палки работали, а за кусок хлеба не пойдут? Где логика?

В 1980-е интеллигенты ездили в колхоз из-под палки, а за деньги туда ездить почему-то не хотят. Где логика?

Вот выплавка чугуна в 1860-1870 гг., тыс. пудов. Первая цифра — всего по Империи, в скобках — Урал

1860 — 19.581 (14.513)
1861 — 18.881 (14.226)
1862 — 14.535 (10.467)
1863 — 16.255 (11.921)
1864 — 17.448 (12.533)
1865 — 17.397 (12.329)
1866 — 17.493 (12.580)
1867 — 16.882 (12.399)
1868 — 18.979 (13.857)
1869 — 19.162 (13.402)
1870 — 20.750 (14.797)

>А вы считаете хлебный экспорт - благо? А кто еще так считает? То есть внутри страны товарный обмен наладить невозможно? Обязательно нужно в Англию что-то везти?

Благо весьма сомнительное. Если хлеб не вывозится из России, значит он будет съеден в России. Когда начался массовый вывоз хлеба, начался и массовый регулярный голод.

С другой стороны, надо же что-то продавать за границу? А без торговли с Англией, «мастерской мира», русскую промышленность не построить.