От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 15.03.2007 21:56:29 Найти в дереве
Рубрики Танки; Флот; Версия для печати

Вопрос клубу из "Популярной механики"

Привет!

Пришёл мылом интересный вопрос, на который я затрудняюсь ответить. Прошу помощь клуба.

==========
Уважаемый Василий!

Не могли бы Вы оказать консультационную помощь нашему изданию?

Дело в том, что в свое время в Советской Армии было два батальона (один базировался и Севастополе, другой на Балтике) танков Т-54 (по другим версиям Т-55), оборудованных скоростными понтонами с выдвижными подводными крыльями. Каждый понтон имел собственный 1000-сильный двигатель. Полки предназначались для молниеносных захватов балтийских проливов и Босфора.

После расформирования частей остатки этих понтонов были переданы Музею бронетанковых войск в Кубинке, где они были благополучно разделаны на металлолом за исключением одного понтона-полукатера с извлеченными внутренностями. Одним из этих полков командовал бывший сотрудник Музея Борис Александрович Прохорович, который сейчас в очень плохом состоянии и ничего рассказать не может. По его воспоминаниям, Т-54 на таких понтонах обгонял торпедные катера сопровождения. В самом музее об этой модификации Т-54 ничего рассказать не могут, даже назвать армейское наименование понтонов и их производителя.

Есть подозрение, что они разработаны в омском КБ под руководством А.А. Морова в 1965 году под индексом «Объект 626А».

Может быть у Вас есть хоть какая-то информация по этой теме и Вы могли бы поделиться с нами.

С уважением,
Александр Грек
Журнал "Популярная Механика"
Главный редактор
==========

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/