От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К Чобиток Василий Ответить по почте
Дата 16.03.2007 00:30:38 Найти в дереве
Рубрики Танки; Флот; Версия для печати

Про "Объект 626А"...

Танко-десантное средство
Было предназначено для форсирования танками морских проливов и широких водных преград. Оно было разработано под индексом «Объект 626А» в 1965 г. в Омске конструкторским бюро под руководством А.А. Морова и состояло из двух катеров с убирающимися подводными крыльями.
Испытания проводились с использованием танка Т-55. Максимальная скорость катеров в водоизмещающем положении достигала 25 км/ч, на подводных крыльях — 58 км/ч. Запас хода по топливу, размещенному в плавсредствах, составлял 400 км. Комплект плавсредств имел массу 22 т, ширину — 10,7 м и длину — 16,3 м. Танко-десантное средство являлось экспериментальным образцом, на вооружение не принималось.
http://mega.km.ru/weaponry/encyclop.asp?topic=War_Cont_BTR_2020&rubr=War_Cont_BTR_2020

Кстати, а как выглядели упомянутые также по ссылке ПСТ-54 и ПСТ-63?
Плавсредство ПСТ-54
Разработано в 1955 г. для средних танков и ЗСУ-57-2 и принято на вооружение в 1957 г. Оно обеспечивало движение танка на плаву со скоростью 10 км/ч при волнении моря до 4 баллов. Отбор мощности для двух гребных винтов производился от ведущих колес танка. Плавсредство состояло из 9 стальных понтонов, заполненных пенопластом. Масса понтонов достигала 9,3 т. На установку плавсредства на танк требовалось до 35 мин., а сброс его осуществлялся мгновенно без выхода экипажа из танка. Танки с плавсредствами могли вести огонь при волнении моря до 1,5 баллов.
Плавсредство ПСТ-54 для одного танка перевозилось на четырех автомобилях типа ЗИС-151.
Плавсредство ПСТ-63 являлось модернизацией ПСТ-54. Оно было принято на вооружение в 1963 году и отличалось меньшей массой в связи с применением алюминиевого сплава в конструкции понтонов. Плавсредство для одного танка транспортировалось двумя автомобилями ЗИЛ-157В.