|
От
|
Одессит
|
|
К
|
Nett
|
|
Дата
|
21.03.2007 15:10:03
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Re: Вопрос, кто...
Добрый день
>Кто является АВТОРОМ водомётного движителя в 20 веке?
>Н.Ф.Шашмурин установил его на танк ПТ-76 (1949)
Первая попытка установки водометного движителя на реальный корабль, насколько мне известно, произошла в Британии в 1839 году (механик Рутвен, кораблестроитель Сейдель) на небольшой шлюпке. Позднее, в 1856 году, они оснастили им малое судно “Alert”.
1840 году, на второй подводной лодке Шильдера. Конструктор А. А. Саблуков. Первоначально центробежный насос планировалось приводить в действие от паровой машины, но привод не заладился. Тогда решили использовать мускульную силу, мощности не хватало, и водомет не дал прироста скорости по сравнению с гребками. Попытку признали провальной и тему закрыли.
Вообще же первый патент на водомет был выдан в 1661 году в Англии Тугуду и Хейесу. Потом несколько раз его попытались воплотить, но до определенного периода далее идей и чертежей дело не пошло.
1860 – Бурачек разрабатывает теорию водометного движителя, создал проект водомета для «Генерал-Адмирала». Все осталось на бумаге.
1866 – сравнительные испытания британских пароходов: винтового «Volontier» и водометного «Nautilus» показали преимущество водомета, а в 1867 водометная канонерская лодка «Water Witch» проиграла «Viper» с усовершенствованным винтом.
1883 – Торникрофт строит две одинаковые миноноски по 14,5 тонн с винтом и водометом. Скорость второй меньше на треть.
Поэтому, как Вы понимаете, понятие автора водометного движителя в 20-м веке есть некорректное. На танке - да. Шамшурин был первым.
С уважением