>>а по сути - конечно неприятно но как раз АН-26 перенес бы аварийную посадку даже с полностью убранным шасси (а не то что на 2 стойках) - сравнительно легко (и такие случаи были). Все же высокоплан, баки по земле не чиркают. С чего бы при вышеприведенной аварии могло бы отвалиться крыло - совсем не понимаю.
>Я так понимаю, что речь идет об одной из основных стое шасси: если бы она сложилась при касании ВПП, то самолет бы "положил" крыло на бетон со всеми вытекающими (в буквальном смысле этого слова)...
правда это на Ан-24 но в данном случае непринципиально. Самолет по сути тот же самый.
5.8. ПОСАДКА САМОЛЕТА С НЕИСПРАВНЫМ ШАССИ
5.8.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1. В случае неисправности системы выпуска и уборки (невыпуск или зависание в
промежуточном положении отдельных опор) посадку рекомендуется производить на
выпущенные опоры (кроме п. 5.8.6,6).
2. При невозможности выпуска шасси или неисправностей элементов конструкции опор
(разворот колес) посадку производить на фюзеляж.
3. Во всех случаях посадку с неисправным шасси рекомендуется производить на грунтовую
ВПП, длина которой вместе с КПБ (ГВПП+КПБ) должна составлять не менее 1300 м
4. Перед заходом на посадку:
— доложите службе УВД о неисправности шасси и получите разрешение на посадку;
— максимально уменьшите посадочную массу самолета выработкой топлива;
— убедитесь в том, что главный переключатель системы пожаротушения находится в
положении «ПОЖАРОТУШЕНИЕ», а переключатель аварийного питания — в
положении «АВТОМ» (кроме п. 5.8.6,в);
— выключите автомат торможения колес.
Ан-24 (Ан-24РВ)
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ-Посадка с неисправным шасси
Раздел 5 стр.35
5. При посадке:
— заход на посадку выполните в соответствии с подразделом 4.6;
— непосредственно перед приземлением зафлюгируйте одновременно оба винта
кнопка КФЛ-37 и продублируйте гидроостановом;
— закройте перекрывные краны;
— небольшой кабрирующий момент парируйте отклонением руля высоты;
— непосредственно после приземления разрядите огнетушители I очереди, а в случае
пожара — огнетушители II очереди;
— в конце пробега включите проходное освещение и выключите электропитание.
Остальные действия выполните в соответствии с подразделом 5.5.
5.8.2. ПОСАДКА НА ОСНОВНЫЕ ОПОРЫ ПРИ НЕВЫПУСТИВШЕЙСЯ ПЕРЕДНЕЙ
ОПОРЕ
Перед посадкой по возможности обеспечьте заднюю центровку в пределах допустимого
диапазона
После приземления как можно дольше удерживайте носовую часть фюзеляжа от опускания
отклонением штурвала на себя.
Направление выдерживайте отклонением руля направления без применения торможения колес.
На возможно минимальной скорости плавно опустите носовую часть фюзеляжа на полосу
примените торможение колес.
5.8.3. ПОСАДКА НА ОСНОВНУЮ И ПЕРЕДНЮЮ ОПОРЫ ПРИ ОДНОЙ
НЕВЫПУСТИВШЕЙСЯ ОСНОВНОЙ ОПОРЕ
Приземление выполняйте на выпущенную основную опору, стремясь дольше удерживать само
от касания полосы крылом со стороны невыпущенной основной опоры.
Плавно опустите переднюю опору на полосу. Перед касанием полосы крылом установите
штурвал в нейтральное положение (по элеронам).
В момент касания полосы крылом затормозите колеса выпущенной основной опоры.
5.8.4. ПОСАДКА НА ПЕРЕДНЮЮ ОПОРУ ПРИ НЕВЫПУСТИВШИХСЯ ОСНОВНЫХ
ОПОРАХ
Перед посадкой по возможности обеспечьте заднюю центровку в пределах допустимого
диапазона. Высота выравнивания должна быть такой, чтобы осуществить приземление на
фюзеляж.
При этом не допускайте приземления самолета на малых углах атаки и удара о землю колеса
передней опоры.
Направление на пробеге выдерживайте рулем направления и управлением передней опоры.
Удерживайте самолет от кренения отклонением элеронов.
5.8.5. ПОСАДКА НА ОДНУ ОСНОВНУЮ ОПОРУ ПРИ НЕВЫПУСТИВШИХСЯ
ОСТАЛЬНЫХ ОПОРАХ
После приземления как можно дольше удерживайте самолет от касания полосы крылом. На
возможно минимальной скорости плавно опустите носовую часть фюзеляжа на полосу. Перед
касанием полосы крылом установите штурвал в нейтральное положение (по элеронам)
Торможение колес выпущенной опоры применять по усмотрению КВС.
Ан-24 (Ан-24РВ)
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ-Посадка на фюзеляж
Раздел 5 стр.36
5.8.6. ПОСАДКА НА ФЮЗЕЛЯЖ
Посадка на фюзеляж производится в случаях:
а) невозможности выпуска всех опор;
б) возможности уборки одной выпустившейся основной опоры (при невыпуске остальных
опор);
в) невозможности полностью убрать одну из основных опор по причине разворота колес
(определяется визуально из кабины);
г) при вынужденной посадке вне аэродрома по решению КВС.
Приземление выполняйте на фюзеляж, не допуская кренения самолета. Направление на
пробеге выдерживайте рулем направления.
ВНИМАНИЕ. В СЛУЧАЕ, УКАЗАННОМ В ПОДПУНКТЕ «В», ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
АВАРИЙНОГО ПИТАНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН В ПОЛОЖЕНИЕ «ОСН.
ШИНА», А ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ШАССИ — В ПОЛОЖЕНИЕ «УБОРКА».
Я сам видел как в Быково Ан-24 так разложился (2 стойки - носовая и основная). Ничего никуда не вытекло. Чуток консоль поцарапалась.