|
От
|
Александр Стукалин
|
|
К
|
susi
|
|
Дата
|
23.03.2007 00:02:48
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Re: Пожалуйста...
>1938-oм году в Харькове был 48-ой танкоремонтный завод . Куда он пропал ? Включили состав 183-ого ? Если да, то когда ?
"...Летом 1940 г. завод № 75 получил значительную помощь: было увеличено финансирование строительства, снабжение завода переведено в ранг приоритетного, с других предприятий переведены около 500 квалифицированных рабочих. На тот момент завод был единственным изготовителем танковых дизелей, и Наркомсредмаш приказал выпускать их круглосуточно, в три смены. Для этого цех топливной аппаратуры перевели из главного корпуса в отдельное пятиэтажное здание, однако это решение не было удачным - работе точного оборудования мешала вибрация междуэтажных перекрытий. В конце концов пришлось начать строительство нового цеха площадью 30 000 м2. Его возвели очень быстро, но пустить в эксплуатацию помешала война.
В связи с тем, что постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР предусматривался значительный рост выпуска новых танков с подключением других заводов, производственный план заводу № 75 утвердили в количестве 2000 дизелей, а затем увеличили до 2700. Фактически из-за недооснащенности цехов и значительного процента брака выпустить удалось 1933 мотора. Тем не менее, на I квартал 1941 г. план по выпуску В-2 составил 2500, а на II квартал - 3280 моторов. Для расширения производства и удовлетворения возрастающих потребностей в узлах и агрегатах при заводе № 75 был организован филиал, размещавшийся также в Харькове на бывшем танкоремонтном заводе № 48. Однако, через полгода, в связи с началом войны, его пришлось вернуть наркомату обороны для ремонта бронетехники...".
http://engine.aviaport.ru/issues/06/page22.html