>В военную контрразведку отбирали не зелёных юнцов, а ЛУЧШИХ офицеров с проверенно высокой психологической устойчивостью.Техника допросов вовсе не была главным предметом обучения. Окончившие училище при разговоре на данную тему грустили от курса военного и уголовного права СССР.
Этот момент я понимаю. Я не знаю насколько можно доверять резуновском "аквариуму" в описании его карьеры в ГРУ, но логически мысля, для карьеры в разведке имеет смысл готовить людей не с 20-30 лет а начиная с как можно более раннего возраста. При этом окончательную выбраковку (а ее все равно нужно делать и в первом случае) производить по результатам обучения и тестирования. Выгода раннего обучения высока- лучше память, обучаемость, пластичность психики, способности к языкам итд.. То есть имеет смысл не только создавать скажем высшее училище ГРУ но и суворовское училище ГРУ :-)