От romix Ответить на сообщение
К wolfschanze Ответить по почте
Дата 25.03.2007 01:10:57 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Сибирские свидетели репрессий активизировались.

>>добивался снятия со спецпоселения (которое ему тогда как бы полагалось как комсомольцу и
>безвинному и закончившему школу) с мая 1945 по сентябрь. Однако со спецпоселеня сняли, но
>в Новосиб поступать на физмат он уже не успел....

Интересно, были низкие требования в вузах или высокий уровень подготовки в школах?

>Смотрите справку. Без неё не выдавали паспорт, без которого далеко не уехать.
>Ёщё раз: сосланы в 1931г. Отец 12/1927 рожд. (до 196х писался 1/1928г.р.) Попал на учёт
>"по умолчанию" и под этим учётом остался несмотря на полный комплект значков (ГТО, СВБ,
>....) хорошие оценки, среднее образование, трёх
>братьев-фронтовиков-коммунистов-орденоносцеви те де и те пе и пр и др. Никакого особого
>отношения к себе не ощущал, ничем перед соввластью лично не провинился, пионер.... Ничем
>не выделялся, кроме непонятной заморочки на три месяца с совобождением - прочих
>освободили по окончании с/ш.

Активисту СВБ" (Союз воинствующих безбожников)
ГТО - готов к труду и обороне.

Если были значки, значит были спорт. сооружения, клубы, библиотеки?
Что там вообще было-то - не просто же так значок ГТО вешали.


>>В "первые годА" свежеобразованные колхозы ничем не отличались от какой нибудь латифундии. Включая конных надсмотрщиков (у матери до юношества шрам был через спину от кнута, полезта малолетка на поле свеклы утащить - кушать хотелось).

>Напомню: конный надсмотрщик гонялся за трехлетней девочкой с кнутом, успешно вполне
>гонялся, так что шрам остался, и это было НОРМОЙ.

ИМХО: Это НЕ МОГЛО быть нормой - во-первых конные модераторы могли и пострадать
от такого модерирования (и серьезно). Во-вторых, ну сожрали 3-летние "воры" свеклу,
ну и что? Все равно же надо что-то есть, иначе сил не будет.
В третьих, свекла зарастает, ее надо полоть.

"Возделывание свеклы безручных прополок невозможно [50].
За вегетацию на свёкле необходимо проводить до 5-6 механизированных или ручных прополок с интервалами в 2-3 недели."


При прополке же ее можно и слегка проредить, чтобы не так густо росла.

В-четвертых, а свекла - это точно продукт, который можно довезти куда-либо далеко от производителя?

"В связи с высокой урожайностью и плохой транспортабельностью корнеплоды целесообразно выращиватьна полях, расположенных недалеко от животноводческих ... "

свекла имеет ограниченную транспортабельность из-за особенностей хранения и перевозки...


ИМХО: Что-то активизировались сибирские "свидетели" то на одном форуме, то на другом.
Не иначе как голодоморчиков хотят переплюнуть, на этот раз в отношении Сибири.


>>Первое событие которе можно назвать зарплатой произошло в 1936г. - по итогам года выдали
>пшеницу по много мешков на семью. Все сильно удивились, до этого оставались "должны" по
>итогам года, проработав этот год за еду.

>>Во-первых, это мог быть первый год с нормальным урожаем на новом месте. Во-вторых, при
>переселении выдавалась ссуда, которую надо было гасить.

>в "первые годА" в данном посёлке имело место банальная массовая гибель. К 1934 жизнь
>стало можно, но НИКАКИХ услуг-оплат-отрезов_материи-бус-... в общем ничего кроме ЕДЫ не
>предоставлялось. Выдача зерна в 1936г. всех очень сильно удивила (не говоря про
>обрадовала). Про ссуду (как впрочем и её погашение) слышу от вас впервые. Про займы "на
>фронт" слышал - но это явно не возвращение ссуды.

А одежду привозили что ли готовую? Она ведь истлевает.


>>А что, все баре всех девок учили латыни поголовно? И девка, пожелавшая продолжить учёбу,
>скажем, в университете, могла туда свободно выехать?

>Насчёт "свободно" см. выше. Не говоря про то что "поголовность" продолжения обучения в
>университете тоже сильно преувеличена. Могли учиться далеко не все кто хотел и имел
>способности.

Само по себе удивительно, что вообще детей кулаков учили (вполть до значков ГТО и бесплатного поступления в ВУЗ).
А фашисты вроде бы обучение на завоеванных территориях запрещали (см. указание Бормана Розенбергу).

http://www.fraza.com.ua/zametki/15.08.06/27518.html

Письмо М.Бормана А.Розенбергу относительно политики на оккупированных территориях

Рейхслейтер Мартин Борман
...
4. Ни в коем случае не следует давать местному населению более высокое образование. Если мы совершим эту оплошность, мы сами породим в будущем сопротивление против нас. Поэтому, по мнению фюрера, вполне достаточно обучать местное население, в том числе так называемых украинцев, только чтению и письму.