От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 01.04.2007 23:54:08 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; ВВС; Версия для печати

Об авиации ФСБ (не густо, но уже...)...

…Но уже хорошо, что эти люди начали появляться в СМИ. :-)
Кое-что из материалов журнала «Авиапанорама» №1/2007, написанных по результатам визита в редакцию начальника Управления авиации ФСБ, Героя России, генерал-лейтенанта Николая Гаврилова.
Итак:
Авиационная составляющая ФСБ насчитывает около 300 воздушных судов и [в основном] рассредоточена вдоль госграницы. На вооружении «обычные» самолеты и вертолеты, оснащенные различным спецоборудованием… В том числе – Ка-226, «Ансат», «Финист», Ми-8 и т.д. Кстати «Финисты» у них в модификации СМ-92Т «Турбо-Финист» с турбовинтовым двигателем Walter М-610Е.
Уже принята спецпрограмма, а также утверждена и согласована концепция [развития] авиации ФСБ. По результатам НИР «право на существование» получили 5 типоразмеров вертолетов: легкие 2-местные; 6-8-местные; 10-12-местные; категория Ми-8/38 и класс Ми-26. Что касается БПЛА, то они будут широко использоваться, когда развитие техники действительно позволит обходиться без человека на борту. Но новые БПЛА должны появиться «де-юре» -- пройти соответствующие испытания и сертификацию. За последние 17 лет не прошел испытания ни один тип БПЛА.
ФСБ, МВД, МЧС и «Газпрому» нужны в будущем разные типы ЛА. Но ситуация странная: государства выделяет средства, но купить можно военную и гражданскую технику, разработанную для других боевых условий и пассажирских перевозок: «сегодня предлагают брать, что есть, а мы не можем брать, что есть. Я должен заказывать то, что нужно ведомству, и получить [именно] это. Нужно восстановить роль заказчика, и тогда появятся военные, гражданские и специальные ЛА. У спецавиации есть свои наработки, а заказчика нет».
Руководство Авиации ФСБ предложило президенту РФ создать авиацию спецназначения (МВД, ФПС, МЧС, ФТС), которая не будет перевозить коммерческих пассажиров, а генеральным заказчиком по всестороннему согласию было предложено ФСБ.

Ну, и вторая заметка – о полете вертолетов ФСБ Антарктику. Собственно, именно этому, судя по всему, и была посвящена встреча в редакции с Гавриловым.
Цели – чисто геополитические: Россия мол должна там присутствовать, в том числе – вертолетами на Южном полюсе… И баста! Теперь понятно, почему етал лично Патрушев. При такой постановке задачи кому ж еше?! Только Сам! А как же иначе? :-)
Почему авиация ФСБ? Т.к. только ее пограничные вертолеты летают в Арктике и имеют большой полярный опыт, которого на сегодня больше ни у кого нет.
Почему вертолеты? Больше не на чем. Все лыжные Ан-2 и Ил-14 списали.
Летали 2 Ми-8МТВ2, доработанные на КВЗ по ТУ ФСБ с санкции МВЗ им. Миля. В прошлом году КВЗ начал их серийное производство. Доработки – верхние подвесные дополнительные топливные баки, система спутниковой навигации ГЛОНАСС/NAVSTAR, метеолокатор, виброгаситель, кресла и система обогрева салона.
Обеспечение перелета велось авиагруппировкой в составе Ан-124-100 («Волга-Днепр»), Ан-74, Ту-154 и Ил-76, который доставлял топливо.
Экипажи Ми-8 были увеличены до 5 человек с включением бортоператоров и бортрадистов с хорошим знанием английского.
Спецодежда экипажей – специально сшитые костюмы на гагачьем меху, на ногах – валенки.