|
От
|
Кантри
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
13.05.2007 18:07:47
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Э-э-э, 9б...
>Что за "класс" имееться в виду ?
Истребитель сопровождения с эффективной высотой около 3000 и ударный истребитель - "ударил, убежал" с эффективной высотой 3000 - 5000 м. Ла не могли эффективно сопровождать штурмовики.
Як-ам было затруднительно сопровождать "Пешки". Так же, Як-ам было нелегко защищать зону от налетов фронтовых бомбардировщиков (кроме "Лапотников") в силу слабости вооружения. И то и другое, более успешно делали "Лавочкины".
Яковлев пытался сделать свой самолет универсальным, как Ме. Модифицируемым, под любую задачу. Но не вышло. Не вышло ни у Яковлева, ни у Мессершмидта, хотя последний проявил больше настойчивости. Причина расхождения в успехах (на мой взгляд), в том, что Мессершмидт имел более успешний двигатель. То ли у нас двигателестроению меньше внимания уделялось, то ли сил меньше было.
Оба планера имели хороший задел. Отличные перспективы. Но к концу ВОВ Як, как и Мессер, исчерпали себя.
Лавочкин получил аэроплан "в наследство" (в хорошем смысле этого слова). Ему необходимо было (а может, он сам посчитал это лучшим) довести до ума ЛАГГ. Последний пользовался нехорошей репутацией. В результате - получился довольно удачный самолет. Но для своей "экологической ниши".
Нельзя их сравнивать.
Як - "шило в заду" и Ла - "Стукну, развалишся, но не догонишь".