От badger Ответить на сообщение
К Кантри Ответить по почте
Дата 13.05.2007 18:35:10 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Яки,Ла,Кобры - все были в одной нише и все выполняли одинаковые задачи.

Поэтому, пожайлуста, не надо фантазировать.


>Истребитель сопровождения с эффективной высотой около 3000

Истребитель с эффективной высотой 3000 метров - это Як что-ли ? :)
Ворожейкин был не в курсе видать:

Под нами кучевые облака и девять бомбардировщиков-»петляковых». Мы с Суламом забрались выше всех и идем на отшибе. Отсюда нам хорошо видны все наши самолеты. Только вот высота семь тысяч метров — очень большая. И я чувствую, как от кислородного голодания стучит в висках.


http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av4/09.html

Вот и Винница! Левее города — забитый самолетами аэродром. Не меньше сотни. А где же патруль? Нужно искать.

Глаза до боли впиваются в солнце. Над ним поблескивают четыре «Фокке-Вульф-190». Подозрительно белые и, к сожалению, на одной с нами высоте — семь тысяч метров. Скорее атаковать! Но они уходят от нас ввысь. Видит око, да зуб неймет: у «фоккеров» на такой высоте преимущество и в скорости и в маневре. Наши «яки» хороши до пяти тысяч метров. И все же «фоккеры» не рискуют нападать. Видимо, ждут помощи. При ее появлении они ударят но нас, расстроят наши боевые порядки, и тогда мы уже не сумеем организованно встретить свежие силы противника.


http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av4/11.html

Сирадзе и Шахназаров, выросшие в горах, обладали орлиным зрением. Оба научились смотреть на яркое солнце и видеть очень далеко. Поэтому в боевом порядке этой паре самое подходящее место выше нашей четверки.

— Полетите парой выше нас на полтора-два километра, — сказал я.

— Ясно, — ответил Александр.

— Высота полета может у вас доходить до девяти километров. Баллоны с кислородом с самолетов сняты. Выдержите ли?

— Выдержим! — заверил Шах. — Мы без кислорода уже летали на девять тысяч метров.

В летчиках своей эскадрильи я был уверен, как в себе.


http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av4/14.html


>и ударный истребитель - "ударил, убежал"

Спешу вас проинформировать что за "убежал" в ВВС КА был трибунал.


>с эффективной высотой 3000 - 5000 м.

Это "Кобры" что-ли ? :) Так у неё ниже 3000 характеристики были примерно равны Якам - Яки видимо тоже ниже 3000 были неэффективны :-D

А конкретно на 3000 Кобра приближалась к Ла-5ФН - у того там как раз был провал по мощности междук скоростями нагнетателя.


>Ла не могли эффективно сопровождать штурмовики.

А что мешало, религия что-ли ? :?)

6 июля шестерка «лавочкиных» (ведущий капитан Г. Н. Старцев) сопровождала штурмовиков, которым была поставлена задача подавить огонь вражеской артиллерии в районе Мало-Архангельска. На пути к цели их атаковали восемнадцать «фокке-вульфов». В неравном воздушном бою капитан Старцев сбил одного «фоккера», а младший лейтенант И. С. Дубинин — двух. Выполнив задание, советские летчики без потерь возвратились на свой аэродром.

В тот же день сопровождала штурмовиков другая шестерка Ла-5 (ведущий лейтенант А. А. Гончаров). «Илы» должны были нанести удар по скоплению немецких войск в районе Малоярославца. При подходе к объекту штурмовки их атаковала девятка Ме-109ф. В тяжелом воздушном бою лейтенанты Гончаров и Нестеренко сбили по одному неприятельскому самолету. В разгар схватки, когда на Алексея Нестеренко навалились два «мессера», младший лейтенант Шелест немедленно поспешил ему на помощь. Спасая командира, он сбил фашиста, но сам погиб.


http://militera.lib.ru/memo/russian/vishnyakov_ia/08.html


18 апреля шесть Ла-5 во главе с Попковым сопровождали десять Ил-2 в район Котбуса. Прижимаясь к земле, штурмовики смело «утюжили» вражеские окопы и огневые позиции. Над целью завязался воздушный бой с шестнадцатью «Фокке-Вульф-190». Старший лейтенант Глинкин, находясь в ударной группе, короткой очередью сбил левофлангового «фоккера», другой самолет загорелся от меткой очереди Белякова.

http://militera.lib.ru/memo/russian/iljin_ng/08.html





>Як-ам было затруднительно сопровождать "Пешки".

Там выше пример сопровождения Яками "Пе-2" есть.
Затруднительно или нет - но сопровождение Яками Пе-2 было ежедневной реальностью фронта.


> Так же, Як-ам было нелегко защищать зону от налетов фронтовых бомбардировщиков (кроме "Лапотников") в силу слабости вооружения.

Нормальное было у Яков вооружение, не хуже чем у Ме-109, немцы не плакалась, а воевали, и наши тоже.


>И то и другое, более успешно делали "Лавочкины".

Ла-5 вообще как самолёт лучше, хотя и требовательнее к пилоту. Вот только Ла-5 было мало по сравнению с яками - воевать приходилось на том что дала родина, а не на том что "лучше", никто на "классы" не делил.


Дальше комментировать "сок мозга" бессмысленно, вы пишите о том, о чём не имеете представления.