От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 15.05.2007 11:33:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Это неверно

Приветствую, уважаемый И. Кошкин!

>>>В ПВО у нас прижилось то, что не оправдало себя на фронте - вроде тех же МиГ-3. В морской авиации - на Севере, поскольку там театр второстепенный, и то, старались по возможности побыстрее перевооружиться. Ну а как ударный - а много у нас полков на Харрикейнах участвовало в серьезных операциях?
>>
>>235-я ИАД (191-й, 436-й, 46-й ИАП) на Дону летом 1942г, особенно 191-й ИАП под Старым Осколом (там работали "Харики" с отечественным вооружением и 2 ФАБ-100).
>
>Ну, это не показатель - момент такой был, в бой все шло, даже М2, тетрархи и харрикейны.

Во-первых, таки показатель - "Харик" был довольно живуч, брал свои 200кг без ухудшения управляемости, по стрелково-пушечному вооружению и по скорости при этом превосходил Ил-2. Как ударный - самое оно.

Во-вторых, сам подход, ИМХО, неверен - "Харрикейны" надо сравнивать не со свежепоявившимися Як-9 и Ла-5 (который до ФН тоже не шибко блистал), а с теми же Як-1 и Як-7 конца 1941 - начала 1942-го, и "ЛАкированным Гарантированным Гробом" - вот уж сравнимый с ним агрегат. И тут, ИМХО, они все на равных, и все уступают "Флидлихам" и "Густавам".


>>На Севере - 65-й ШАП, 27-й ИАП, работали по Луостари, Хебугтену, Салмиярви, гоняли катера и мотоботы.
>
>Вот-вот, второстепенный театр, гонять катера. Потому что танки гонять на Дуге уже не получится.

Дуга и танки - малость другой период. Да и некому гонять их там было - "сточилась" 8 ВА еще к августу 1942-го, осталось 11 "Хариков" от четырех полков. И 130 вообще в ВВС к ноябрю.

С уважением, А.Сергеев