|
От
|
Мазила
|
|
К
|
Одессит
|
|
Дата
|
13.05.2007 12:32:10
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
Читаем на AIRWAR.RU:
Есть контакт!
По И-Z:
В отношении возникновения названия самолета существует несколько версий. Первая из них гласит, что по причине повышенной секретности тематике был присвоен нетипичный шифр "Z". По другим сведениям, так как работа велась в ангаре №7, создаваемый истребитель сначала получил обозначение И-7. В дальнейшем появился еще один И-7-запускаемый в серийное производство на московском авиазаводе №1 Хейнкель НО-37. Поэтому, дескать, Григорович трансформировал "7" в букву "Z", и получилось И-Z. По крайней мере, в ряде документов того времени встречаются обозначения ЦКБ7, ЦКБ №7, Z(H-7). Только через два года, когда все было в полном разгаре, окончательно утвердилось обозначение И-Z, а по причине отсутствия в большинстве отечественных печатных машинок латинского шрифта писалось "И-ЗЕТ".
http://www.airwar.ru/enc/fww1/iz.html
по Р-Z:
Первоначально эту машину на заводе называли Р-5-М34, а затем - "изделием 38", и лишь к 1936 г. устоялось наименование P-Z. Проектирование велось опытно-конструкторским отделом завода под руководством Д.С.Маркова и А.А.Скарбова.
http://www.airwar.ru/enc/other1/rz.html
Спасибо и удачи!