|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
Роман Алымов
|
|
Дата
|
15.05.2007 15:27:43
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Когда они...
> Насколько я понимаю, их просто рассылали по дорогам впереди наступающих в походном порядке немецких частей. Те, кто натыкались на заслоны или советские части - несли большие потери или гибли полностью, те, кто не натыкались - возвращались с донесением, что такая-то дорога свободна, и туда ломилась вся толпа, не встречая сопротивления.
Да, именно так.
Аналогичным было применение и советских мотоциклистов, и не только в наступлении. Помнится, основная задача мотоциклетного полка Танасчишина во время боев на участке Орел-Мцеск - широкая разведка по всем направлениям. Задача очень важная, т.к. обе стороны вели бои с открытыми флангами и куда идут немцы - был "большой-большой вопрос".
А в обычном общевойсковом бою их иногда использовали (как последний резерв командующего), но аналогично кавалерии пешими - конников без лошадей, мотоциклистов без мотоциклов. Об этом упоминает Лелюшенко в мемуарах.
Еще мотоциклистов широко использовали для связи (доставки депеш). Мотоциклист гораздо быстрее конного связного, не говоря уж о пешем. И "выносливость" мотоцикла, способность долго двигаться с большой скоростью гораздо лучше чем у лошади. А проходимость мотоцикла по пересеченной местности, хоть и хуже чем у лошади, но гораздо лучше чем у автомобиля. Плюс он дешевле автомобиля и горючего потребляет меньше.