|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
sergе ts
|
|
Дата
|
15.05.2007 20:11:19
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: затраты ресурсов
>>>Реально на грузовик ресурсов уходило больше.
>>
>>поведайте мне, о многомудрый, о том, как именно "на грузовик ресурсов уходило больше"
>>советую ознакомиться с
>> http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/741/741572.htm
>
>Ознакомился, но разбивки стоимости не увидел.
всего лишь к слову о том, что социалистическая экономика ничем принципиально не отличалась от капиталистической по формированию цены. Танцевали от себестоимости, которая вызывалась теми же факторами - доступностью сырья, стоимостью рабочей силы, средств производства, массовостью выпуска.
Собственно, примеров того, что цену можно было установить директивно - очень мало. Мне припоминается только "пряник" в виде дозволения сдавать военприемке бомбардировщики ДБ-3 модифицированного варианта по двойной цене.
>Масса грузовика - порядка полутора тонн, масса мотоцикла - порядка 250 кг.
>Значит металла уже уходит раз в восемь-десять больше.
только вот у автомобиля это - чугун, у М-72 - алюминий, а чугунные детали - покрыты антикоррозийным жаростойким лаком.
>Мошность двигателя мотоцикла второй мировой - порядка 20-25 лс, грузовика - порядка 60-100 лс
>Соответсвенно стоимость двигателя больше.
опять же - различный материал, различные технологии. Алюминиевое литье сложной формы куда проблематичнее, требует и других станков, и другой квалификации кадров.
обратите внимание http://ussr-motohistory.land.ru/moto_sssr_m72.html
>Грузовик больше и тяжелее - соответственно низкоквалифицированные трудозатраты скорее всего тоже больше.
да )
>Высококвалифицированные трудозатраты скорее всего одинаковы, но даже если они больше у мотоцикла вряд ли они перекроют двигатель и металл.
нет.
>Затрат на интелектуальную собственность - патенты и пр, слава ктулху нет.
а затраты на станки, приобретенные за рубежом, вы куда отнесете?
С уважением