От Константин Федченко Ответить на сообщение
К sergе ts Ответить по почте
Дата 15.05.2007 20:11:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: затраты ресурсов


>>>Реально на грузовик ресурсов уходило больше.
>>
>>поведайте мне, о многомудрый, о том, как именно "на грузовик ресурсов уходило больше"
>>советую ознакомиться с
>> http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/741/741572.htm
>
>Ознакомился, но разбивки стоимости не увидел.

всего лишь к слову о том, что социалистическая экономика ничем принципиально не отличалась от капиталистической по формированию цены. Танцевали от себестоимости, которая вызывалась теми же факторами - доступностью сырья, стоимостью рабочей силы, средств производства, массовостью выпуска.
Собственно, примеров того, что цену можно было установить директивно - очень мало. Мне припоминается только "пряник" в виде дозволения сдавать военприемке бомбардировщики ДБ-3 модифицированного варианта по двойной цене.

>Масса грузовика - порядка полутора тонн, масса мотоцикла - порядка 250 кг.
>Значит металла уже уходит раз в восемь-десять больше.

только вот у автомобиля это - чугун, у М-72 - алюминий, а чугунные детали - покрыты антикоррозийным жаростойким лаком.

>Мошность двигателя мотоцикла второй мировой - порядка 20-25 лс, грузовика - порядка 60-100 лс
>Соответсвенно стоимость двигателя больше.

опять же - различный материал, различные технологии. Алюминиевое литье сложной формы куда проблематичнее, требует и других станков, и другой квалификации кадров.
обратите внимание http://ussr-motohistory.land.ru/moto_sssr_m72.html

>Грузовик больше и тяжелее - соответственно низкоквалифицированные трудозатраты скорее всего тоже больше.

да )

>Высококвалифицированные трудозатраты скорее всего одинаковы, но даже если они больше у мотоцикла вряд ли они перекроют двигатель и металл.

нет.

>Затрат на интелектуальную собственность - патенты и пр, слава ктулху нет.

а затраты на станки, приобретенные за рубежом, вы куда отнесете?

С уважением