От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Ktulu Ответить по почте
Дата 18.05.2007 17:52:21 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: А кто...

>>Он сам (или Мялица, или Науменко) мог создать унитарное предприятие, объединяющее в себе разработчика и производителя по типу западных авиастроительных компаний.
>Авиастроительные компании западного типа совершенно невозможны без
>государственной поддержки в виде налоговых послаблений, льготных кредитов,
>миллиардных денежных вливаний или гарантированного госзаказа.

Господдержка в виде налоговых послаблений и льготных крелитов - обязательно. Многомиллиардных денежных вливаний не нужно, по крайней мере единоразово, а гарантированного госзаказа тоже достаточно сравнительно небольшого - чтобы раскрутить производство того или иного типа.

>> Он мог правильно распределить приоритеты в разработке новой авиатехники.
>Например, как?

Сесть и составить грамотный бизнес-план на основе грамотной же аналитики. Не шарахаться во все стороны, пытаясь сделать все на свете и топор, а определить для себя нишу, в которой стойчиво зарабатывать деньги, а на остальные рынки выходить постепенно, осторожно и по мере сил/финансов.

>> Он мог правильно организовать поддержку разворачивания производства новой авиатехники, а также модернизацию уже выпускающейся.
>Поддержку и модернизацию за чей счёт? Где деньги брать?

А где берут "Эмбраер", "Бомбардье" и т.д.?

>>Вместо этого ни шатко, ни валко делался Ан-70, в который вкладывались основные деньги,
>На тот момент предполагалось, что чуть ли ни единственный реальный
>заказчик - МО России, предвидеть появление Юща и ко было не так
>просто.

Влияние прихода Юща на программу Ан-70 очень переоценивается. Главное - нежелание Заказчика платить большие деньги и заниматься внедрением нового типа, тем более зарубежного.

>> по остаточному принципу (и в деньгах, и в кадрах) создавался Ан-140, который внедрялся в производство через пень-колоду при почти полном наплевательстве со стороны разработчика, затем занялись проектом Ан-148, затянув сроки и почти растеряв преимущество во времени и заинтересованности российских заказчиков в машине перед RRJ (aka SSJ-100), ОКБ занималось мертвыми проектами Ан-38 и Ан-3...
>Опять же, отсутствие потенциальных покупателей в связи с приходом
>к власти Юща сложно поставить в вину. А затягивание тут не главную
>роль играло.

Опять Ющ не причем. Надо было инициировать создание системы лизинга, активно разворачивать выпуск самолета.

Самое главное - АНТК финансово не заинтересовано в серийном производстве своей техники. Гарантированные немалы поступления от АА, а также сборы от продлений ресурса самолетов постройки времен СССР позволяют фирме жить и кое-как проектировать новые и новые самолеты, опытные экземпляры которых можно возить по выставкам. Стать системным интегратором авиапрома АНТК не хочет и другим не дает. И происходит это в первую очередь благодаря позиции руководства АНТК - сначала Балабуева, а теперь Кивы.

>> Нещадно высасывались деньги из "Авиалиний Антонова", что привело к потере этой а/к лидирующей роли на рынке сверхтяжелых и негабаритных перевозок (причем отставание АА от "Волга-Днепра" продолжает нарастать - компания уверено движется к умиранию).
>Боюсь, что если бы деньги не высасывались из АА, то АНТК давно бы
>прекратила своё существование.

Если отрезать большие ломти мяса от курицы, несущей золотые яйца, то какое-то время можно вкусно кушать. Но недолго...

>> Ужасное состояние с кадрами (особенно молодыми) тоже не оставляют надежд на благополучные перспективы фирмы...
>Ну так самолёты не строятся - нет и денег, нет новых кадров.

Разруха - не в клозетах, а в головах. (с) Если развернуть нормальное производство авиатехники, то и на новые разработки хватит, сиречь молодым специалистам, чтобы они не бежали в Москву на "Боинг" и в Европу на "Эйрбас".

>>Сейчас Кива уверенно продолжает генеральную линию Балабуева, в результате чего авиапром Украины медленно, но уверенно идет к своей смерти.
>Укроавиапром уверенно идёт к своей смерти с начала 90-х.
>АНТК, которая имела смысл в СССР, стала совершенно ненужной ещё тогда.

Совершенно согласен - еще в 90-е нужно было переходить к капиталистической модели авиапрома с интеграцией разработчика и производителя в жесткую структуру с единым руководством и заточенностью на получение прибыли от продажи своей продукции.

>> Заводы-производители уже в коллапсе и долговой яме, скоро и АНТК туда же подтянется. Вопрос нескольких лет...
>Удивительно, что АНТК так долго протянула.

Неудивительно, имея в своем личном распоряжении АА.

Кстати АНТК - это он, ибо комплекс. ;-)