От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Андрей Платонов Ответить по почте
Дата 18.05.2007 17:02:20 Найти в дереве
Рубрики Прочее; ВВС; Загадки; Версия для печати

Re: Авиаальтернативка

Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!

>Представим себе, что в свое время Яковлева не услышали в верхах и отлучили от авиаконструирования (ну например как Сильванского - безвозвратно).

>Отсюда вопросы:
>1. Кто станет новым замнаркома (м.б. Лавочкин?), каково будет его влияние на политическую ситуацию в авиапроме?

Точно не Лавочкин - он тогда только-только начал набирать вес в авиапроме. Как вариант, Ильюшин?

>2. Как в таком случае будут развиваться приоритетные программа конца 30-х - начала 40-х (И-180, Су-2, etc)?

Не будет Яковлева - не будет ББ-22 и Як-1 и далее. Место первого займет, как и в реальности Пе-2 (хотя могут быть разные варианты), из трех перспективных одномоторных истребителей останутся два - ЛаГГ и МиГ. Возможно появится третий истребитель под М-105 - Пашинина или Сухого.

>3. Какие машины будут запущены в массовое производство перед войной?

Вышеперечисленные.

>4. Как будут развиваться события в авиапроме во время войны?

Да так же. Там все опеределяли объективные факторы, роль субъективных сильно завышена в мемуарах.

>5. Как будет относиться альтернативный состав НКАП к реактивной тематике?

Сложный вопрос. У большинства специалистов было четкое понимание ее перспективности, не было понимания, какое из новых направлений верное. Ну и объективные обстоятельства военного времени никуда не исчезают. В идеале могли иметь самолет с ТРД на испытаниях в начале 1945-го (а не в 1946-м).

С уважением, А.Сергеев