|
От
|
Андрей Платонов
|
|
К
|
Андрей Сергеев
|
|
Дата
|
18.05.2007 18:01:44
|
|
Рубрики
|
Прочее; ВВС; Загадки;
|
|
Re: Авиаальтернативка
>>А реанимацию программы И-180 в конце 40-го Вы не рассматриваете?
>Там был объективный процесс - увлечение истребителями с "водяными" моторами на тот момент общая тенденция, а не прихоть Яковлева.
Это я знаю. Тонкость в другом - кто эту моду инициировал. Шахурин в своем мемуаре пишет, что увлечение двигателями водяного охлаждения было ошибкой наркомата. При этом сам он глубиной технической подготовки не блистал. Можно предположить, что застрельщиком "мессероподобных" истребителей был именно Яковлев, который к тому времени уже плотно поработал с такими двигателями и чья машина ББ-22 успел наделать немало шуму. А если Яковлев не строит ББ-22 - кто знает, поразила бы наркомат тяга к моторам Климова и Микулина...
>На конец 1940-го И-180 однозначно уступал и И-200, и И-301 по скорости (ключевому параметру), а И-301 - и по вооружению. Да и сам Поликарпов вовсю готовил И-185.
По скорости - да. Но И-180 уже номинально был запущен в серию, а на разворачивание выпуска новых истребителей требовалось время. Так что вполне мог быть такой вариант, что 21-й завод продолжал бы строить И-180 с безредукторным М-88 (который мало бы отличался по скорости от И-301, превосходя его по скороподъемности, маневренности и простоте освоения), с прицелом на последующий переход на И-185 после его доводки.