От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Alex Medvedev Ответить по почте
Дата 18.05.2007 18:35:50 Найти в дереве
Рубрики Прочее; ВВС; Загадки; Версия для печати

Re: опытное это...

Приветствую, уважаемый Alex Medvedev!

>Вопрос ведь не в том, что есть в загашнике у каждого конструктора, а банальное -- кто даст разрешение снять серийный самолет и поменять на другой. Даже если другой на 70% совместим по планеру?

Ну, Лавочкину дали. Потому, что ЛТХ упали до недопустимых, а из трех новых типов истребителей осталось два, из которых ЛаГГ как истребитель весьма не подарок и перспектив с М-105 не имеет.

>>Это не факт. Во-первых, в середине 1941-го М-82 навязывали всем, и Яковлев раз за разом создавал модификации под движки этого семейства.
>
>Ну созда, а дальше что? В серии все тот же Як-1 с М-105. Эволюцию в серии позволяли, а вот революцию -- нет.

ЛаГГ-3 -> Ла-5 - чем не революция?

>>Во-вторых, для ЛаГГа при отсутствии работоспособных М-106 и М-107 вариант с М-82 - единственный шанс поднять ЛТХ.
>
>M-82 в 1942-м году, ото еще подарок. Была же серия статьей в АиК про историю М-82 -- тихий ужас, что было с ним на момент постановки его на ЛаГГ.

Движок сырой, недоведенный, с так никогда до конца и неотлаженным карбюратором, но единственное из подобного, что у нас было в серии и в количестве. На нем можно было как-то летать - на М-71 нельзя, на М-90 нельзя, на М-106 нельзя, а на М-107 можно, но парой лет позже. "При всем богатстве выбора другой альтернативы нет"(С)

>>В-третьих, как раз к 1943г И-211 с М-82Ф наконец-то удался, что вместе с (в-четвертых) И-185М-82
>
>И-185 сразу можно отметать -- никто столько аллюминия расходовать на истребитель не даст.

>МиГ-3 с М-82 более реален -- но он перетяжелен изначально, так что тут не факт, что смогут довести до уровня Ла-7.

Гм.. И-211, ИМХО, ни разу не тяжелее "Лавочкина" и лучше, чем Ла-5Ф "вылизан" по аэродинамике.

С уважением, А.Сергеев