|
От
|
Андрей Платонов
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
20.05.2007 15:11:40
|
|
Рубрики
|
Прочее; ВВС; Загадки;
|
|
Re: т.е это...
>>Безусловно. Более того, IMHO М-71 в 1942-43 гг. был не менее доведенным, чем М-82 в 1941-42 гг, что позволяло запустить в
>производство самолет под него и доводить далее уже в эксплуатации.
>А как Вы себе это представляете?
>В 1941-42 доводить до ума М-82, а потом отказаться от производства и начать доводить М-71?
>А иначе не получится - завод то на котором онеи могли производиться - один.
Можно один-два завода, производящих М-105, перевести на М-82 или М-71. По крайней мере, такую переориентацию наркомат допускал, раз приказал в свое время перевести пермский завод, производивший швецовские моторы, на АМ-35.
>Поликарпов сам виноват, ориентировался бы на серийный двигатель (М-82) у него был бы шанс лавку обогнать. Он же сделал ставку на М-71, а вариант с М-82 доводил по остаточному принцыпу.
>Так что это его ошибки.
Это мы сейчас знаем. А тогда он понимал, что сделать истребитель с М-82, удовлетворяющий тогдашним требованиям (1000 км дальности, хорошее вооружение, хорошие ЛТХ) нельзя. Но можно было с М-71. Если бы не дурацкое требование по дальности, то кто знает, может И-185 М-82А получил бы приоритет у Поликарпова, ибо в облегченном виде обладал бы гораздо лучшими ЛТХ, чем были получены в реале...
>>То есть, имея в серии И-180, можно было затем перевести производство на И-185, а без серийного завода внедрять совершенно новый самолет не захотели.
>Не совсем так - не захотели внедрять новый самолет при наличии в серии самолета с близкими ЛТХ.
Ну, И-185 М-71 в любое время превосходил современный ему Ла-5 весьма значительно. Но на разворачивание его производства требовалось время и провал в выпуске, на что не пошли.
>Ошибкой было скорее то, что отказались от малой серии на 81 заводе.
И это тоже.