От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К Hokum Ответить по почте
Дата 22.05.2007 02:20:41 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Военные игры; Байки; Версия для печати

Re: А вот

Здравствуйте

>>Подрывали бы атомные бомбы скорее всего прямо в бомбоотсеках - так надежнее, да и шансов вернуться не было.

>А вот это крайне интересно. Источником не поделитесь? Это же фактически официальное принятие на вооружение тактики камикадзе. Все-таки принципиальная разница - полет с крайне низкими шансами на возвращение, или даже полет в один конец по топливу (но с возможностью прыгнуть и сдаться - хотя кто бы их в плен брал, но тем не менее) - и полет с заранее запрограммированным самоуничтожением экипажа.

Все очень просто. Выход к цели на больших высотах, позволяющий после сброса бомбы отвернуть от зоны поражения - бесполезная гибель. Одиночные бомбардировщики американская ПВО сбивала бы еще на дальних подступах к обьектам их атак.

Шансы на успешное боевое применение Ту-4А в реактивный век давал только выход к цели на малых, и даже предельно малых высотах, до минимум снижавший дальность радиолокационного обнаружения бомбардировщика системой ПВО.

А дальше обычное следствие особенностей конструкции и алгоритмов подрыва первых атомных бомб - высотный (на заданной высоте) или контактный (если высотный не сработал) подрыв. Просто "полежать" в будущем гипоцентре "дожидаясь" пока сбросивший бомбу с малой высоты самолет уйдет из зоны поражения те бомбы еще не могли, в том числе по причине того что не были со своей немаленькой (несколькотонная масса "изделий") парашютной системой (которой для полного раскрытия и последующего гашения скорости требовалась высота) расчитаны на сброс с малых высот с последующим "устаканиванием" на земной поверхности. Корпус бы выдержал большие ударные нагрузки подобного "устаканивания", нежная "начинка", нет.

По этому те атомные бомбы при сбросе с малых высот шансов машине и ее экипажу не давали никаких - почти мгновенный подрыв. А следовательно зачем сбрасывать? Тем более что наиболее эффективен по ударной волне и световому излучению был все же воздушный подрыв боеприпаса мощностью в 20-40 Кт на высоте в нескольких сот метров.

Наоборот, на боевом курсе носителю следовало перейти в набор высоты, для того чтобы в последний момент, когда система ПВО уже не успевает среагировать, поднять "изделие" с нескольких десятков на высоту в несколько сотен метров над пейзажем.

С уважением, Александр