|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
Любитель
|
|
Дата
|
25.05.2007 16:44:33
|
|
Рубрики
|
11-19 век; WWII;
|
|
Re: Железнодорожный набросъ.
>Встретил в очередной раз расхожий тезис:
>Между прочим, мудрое решение Николая I установить в России железнодорожную колею шире европейской сыграет свою роль в войне 1941-45 гг. Особенно на начальном этапе, когда немцам остро не хватало паровозов под русскую колею.
> http://pioneer-lj.livejournal.com/1073819.html
>В подтверждение приводятся цитаты:
>«Транспортное управление вермахта имело в своем распоряжении локомотивный парк, годный для Европы, но только не для России и ее условий».
>«… в декабре 1941 года Гитлер лично поставил перед промышленностью страны стратегическую задачу - создать новый паровоз».
> http://antares.samlan.ru/index.htm/kriegslok.htm
>Насколько сие рассуждение здраво? (если вдруг "боян" - посьба ткнуть носом в обсуждение)
1. На момент принятия решения Николаем "стефенсоновская колея" не преобладала даже в Великобритании.
2. Широкие колеи давали бОльшую устойчивость вагону, и, до наработки опыта эксплуатации, воспринимались, как более безопасные. Ширина колеи первой русской ж/д вообще была 1829мм.
3. Другим преимуществом увеличения ширины колеи было увеличение максимальной вместимости вагона.
4. До России она была принята в Австро-Венгрии.
5. Экономическое наступление Англии привело к установлению стандарта Стефенсона по всей Европе, но в России уже была развитая ж/д сеть. Там же, где не было соединений дорог, и не надо было унифицировать ширину, она осталась иной (Испания, ПОртугалия, Ирландия, мелкие дороги в США и Индии и т.п.).
6. Таблица вариантов колеи есть здесь:
http://www.parovoz.com/spravka/gauges-ru.php
7. Перешивка колеи на иную ширину не составляет абсолютных трудностей, хотя затраты и велики. За наступающими советскими войсками она производилась.