Командующий ВТА (61 ВА) ВВС РФ: с Украиной проблем меньше, чем с Самарой...
НЕБЕЫНТЕРЕСНОЕ ИНТЕРВЬЮ ГЕНЕРАЛА КАЧАЛКИНА:
"В канун 76-й годовщины военно-транспортной авиации корреспондент "ВПК" беседует с командующим 61-й воздушной армией Верховного Главного командования (ВТА) генерал-майором Виктором КАЧАЛКИНЫМ...
- С Украиной у нас партнерские взаимоотношения. Да и деньги на поддержание летной годности самолетов расходуются небольшие. Куда больше проблем с турбовинтовыми двигателями НК-12МА, изготавливаемыми в Самаре. Но и эти задачи, хотя и с большими трудностями, стараемся решать.
- Коль речь зашла о двигателях, устанавливаемых на знаменитых "Антеях", то хотелось бы узнать, как долго эти машины еще прослужат?
- "Антей" - это уникальный и один из самых экономичных транспортных самолетов. Например, по сравнению с Ил-76МД, несмотря на меньшую скорость, топлива он расходует почти на 20 процентов меньше. Его главным преимуществом является огромный грузовой отсек высотой и шириной по 4,4 метра, он способен перевозить самые крупногабаритные грузы. Благодаря этому спрос на использование самолетов Ан-22 постоянно растет. На сегодня срок эксплуатации продлен до 40 лет.
- Недавно начались испытания самолета Ил-76МД-90 с двигателями ПС-90А-76. Безусловно, эти двигатели, модернизация и расширение состава оборудования будут способствовать повышению экономической эффективности и расширению географии применения самолета. Но цена этого двигателя, как говорится, кусается. Насколько велика вероятность ремоторизации парка самолетов Ил-76 под более дешевые двигатели "Бурлак"?
- Двигатели ПС-90А-76 и в самом деле дороговаты. Но следует учесть, что "Бурлак" - это модификация двигателя Д-30КП, созданного почти 40 лет назад, и он находится пока на стадии разработки. Говорить о нем можно будет лишь после завершения государственных испытаний и двигателя, и самолета. Хотя, несмотря на морально устаревший газогенератор, "Бурлак" может стать альтернативой дорогостоящему ПС-90А-76.
- Есть ли надежда на обновление самолетного парка ВТА?
- Надежда, конечно, есть. Очень надеемся на модернизацию Ил-76МД и приобретение Ил-76МФ. Если производственная база для Ил-76 перебазируется из Ташкента в Ульяновск, то, думаю, мы быстрее получим эти машины. И все же программа по военно-транспортной тематике реализуется нормально. Тот парк, который есть в ВТА сегодня, можно спокойно эксплуатировать до 2020 года за исключением самолетов Ан-26 и Ан-24. Чтобы как можно быстрее заменить парк этих машин, мы и начали с легкого Ил-112...".