|
От
|
sol
|
|
К
|
Sergey Ilyin
|
|
Дата
|
01.06.2007 23:02:34
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Воплотили и реализовали
>>Реактивные самолёты,космонавтика,зенитно-ракетные комплексы-всё это реализация на практике немецких технических идей!!
>И это время слабо зависит от финансирования (при условии достаточности последнего, разумеется).
>С уважением, СИ
и вообще всё классно сделали
http://www.deol.ru/manclub/war/raket1.htm
Выдающиеся достижения немецких ученых и конструкторов в создании и развитии реактивной техники, в том числе авиации, были по достоинству оценены военно-политическим руководством СССР, где был создан Специальный Комитет по Реактивной Технике под председательством члена Политбюро ЦК ВКП(б) Г.М.Маленкова. В советскую оккупационную зону Германии, а также в Чехословакию, Австрию, Польшу, было направлено 2 тысячи специалистов (конструкторов, инженеров, технологов) и значительное число разведгрупп и следственных бригад, которые тщательно обследовали центры немецкой реактивной техники, в том числе авиационной. Собранные ими документы, технические образцы, а также допрошенные ими немецкие специалисты, свидетельствовали о том, что Германия в сфере реактивного вооружения провела колоссальную по своим масштабам работу. Его проектированием, изготовлением и испытанием занималось большое число научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, фирм и полигонов, которые представляли собой мощные организации, с великолепно оборудованными лабораториями и стендами и с десятками тысяч специалистов высокой квалификации(3). К работам по реактивному вооружению были также привлечены крупнейшие ученые в области физики, химии, электротехники, термодинамики, аэродинамики, телемеханики, радиолокации... Исходя из того, что в создании реактивных самолетов и ракетной техники немцам удалось вырваться далеко вперед, Специальный Комитет во главе с Маленковым организовал вывоз в СССР всей обнаруженной и захваченной технической документации, всех образцов, всего лабораторного оборудования и т.д. вплоть до найденных в мусорной корзине смятых листов копирки и последнего винтика. Только специалисты Минавиапрома собрали обширную документацию по немецкому авиастроению объемом 4 тысячи научных трудов и 100 тысяч конструктивных и рабочих чертежей по опытным и серийным самолетам и двигателям (!!!). Исключительную ценность представляли материалы скоростной трубы Германского научно-исследовательского авиационного института (DVL). Эти материалы представляли собой итог напряженной пятилетней работы, о которой в одном из советских отчетов говорилось: “Следует признать, что немцами найдена новая стреловидная в плане компоновка крыла, обеспечивающая резкое снижение сопротивления на звуковых и сверхзвуковых скоростях. Кроме того, как удалось узнать, опыты в трубах сверхзвукового потока показали, что в сверхзвуковых областях сопротивление стреловидного крыла также существенно падает по сравнению с обычным крылом”(4). Были демонтированы и вывезены в СССР: уникальная аэродинамическая труба больших скоростей, средняя аэродинамическая труба, натуральная аэродинамическая труба с диаметром свободной струи 1,2 метра, установки для испытания прочности авиаконструкций и материалов, стенды для газотурбинной лаборатории, оборудование лабораторий топлива для реактивных самолетов, две высотно-моторные лаборатории для испытания моторов мощностью до 2500 л.с. и т.д. В Советский Союз были вывезены и тысячи немецких ученых и инженеров, конструкторов и техников, способных воспроизвести технологию производства реактивного вооружения и продолжить свои исследования, прерванные военным поражением Германии. Часть захваченных специалистов была оставлена для работы в закрытых НИИ и КБ на территории советской зоны оккупации. В г.Дессау на заводе бывшей фирмы “Юнкерс” было организовано ОТБ-1 (Особое техническое бюро при НКВД СССР), в котором работали 600 человек, в том числе 160 докторов наук и дипломированных инженеров. Перед ОТБ-1 была поставлена задача форсировать реактивный двигатель “Jumo” 004 до тяги в 1,2 тонны (под реактивный бомбардировщик со скоростью 900 км в час и дальностью полета 2000 км) и создать новый двигатель “Jumo” 012 с тягой 2,7 тонны (под реактивный бомбардировщик со скоростью 1000 км в час и дальностью полета до 4000 км). В г.Уназебурге на заводе бывшей фирмы “BMW” было организовано ОТБ-2, перед которым поставили задачу сконструировать реактивный двигатель “BMW” 018 с тягой в 3 тонны. В г.Галле на заводе бывшей фирмы “Зибель” организовали ОТБ-3, перед которым поставили задачу сконструировать реактивный самолет, способный преодолеть звуковой барьер. В Берлине на заводе бывшей фирмы “Аскания” организовали ОТБ-4, где конструировались различные образцы автопилота. Кроме того, по заданию наркоматов авиапромышленности и боеприпасов видные ученые и специалисты Лейпцигского университета, лаборатории ИГ Фарбениндустри вели программы по легким сверхпрочным сплавам, пластмассам, методам анодных покрытий и т.д.
Большой удачей советских спецслужб было обнаружение 19 неповрежденных комплектов газотурбинных воздушно-реактивных авиационных двигателей “Jumo” 004 и “BMW” 003, признанных пригодными для использования в конструкциях советских самолетов. Двигатели испытали на стендах НИИ-1 Минавиапрома, в ЦИАМе и организовали серийный выпуск на заводах №26 (г.Уфа) и №16 (г.Казань). Под немецкие двигатели “Jumo” 004 и “BMW” 003 в конструкторских бюро Яковлева, Лавочкина, Микояна и Гуревича началось проектирование и постройка опытных образцов самолетов с расчетной скоростью 800-900 км в час. Немецкий жидкостный ракетный двигатель “Вальтер” пригодился для совершенствования отечественного двигателя “РД-1” конструкции Исаева. На базе самолета Ar-234 в КБ Четверикова проводились работы по проектированию опытного самолета-бомбардировщика с 4 моторами типа “BMW” 003 или 2 моторами типа “Jumo” 004. Заводы №82 и №458 восстановили и подготовили к летным испытаниям два самолета Ar-234 и один Ме-163. В январе 1946 года Наркомат авиационной промышленности подготовил проект постановления СНК СССР об организации серийного производства реактивных истребителей Ме-262 в количестве 120 шт. на заводе №381 (г.Москва) и заводе №292 (г.Саратов) “в целях сокращения времени изучения и производства реактивных газотурбинных двигателей и самолетов, а также обучения летного состава ВВС Красной Армии тактическому применению реактивных самолетов”(5). Первыми советскими реактивными самолетами были МиГ-9 и Як-15. Первый свой полет они совершили в один и тот же день - 24 апреля 1946 года. В начале 1947 года они были приняты на вооружение боевых частей истребительной авиации ПВО СССР. Як-15 был оснащен одним турбореактивным двигателем РД-10 (это был немецкий двигатель “Jumo” 004В с тягой 850 кг). МиГ-9 был оснащен двумя турбореактивными двигателями РД-20 (это были немецкие двигатели “BMW” 003) (6).
Образцы немецких реактивных самолетов, научно-исследовательская и производственная база, обширная документация, оказавшиеся в советском распоряжении, стали, как минимум, мощным стимулом для того впечатляющего рывка, который произошел в реактивном авиастроении в СССР в первые послевоенные годы. Не меньшим было немецкое влияние и на стремительное развитие реактивной авиации в США.