От И. Кошкин Ответить на сообщение
К ДмМохов Ответить по почте
Дата 01.06.2007 12:36:27 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Re: Иван, не...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Не нравится слово "капеллан" придумайте другое.

Зачем придумывать? Я - любитель истории, а не звиздобольства пустопорожнего.

>>Если вы найдете где-нибудь в источниках упоминание о том, что русские духовные лица в доспехах и на боевых конях в битвах занимались капелланством и прочей фигней, можете смело писать кандидатскую. Для разминки советую найти в "Задонщине" свидетельство того, что "князья белозерские, Федор Семенович и Семен Михайлович, да Тимофей Волуевич, да Микула Васильевич, да Андрей Серкизович, да Михаиле Иванович и много иных из дружины", которые полегли побитые, были убиты в бою, убивая врагов оружием, а не были, скажем, перерезаны как свиньи, пока ходили до ветру, или срали под кустом или просто пьяные валялись
>
>По умолчанию принять считать, что в сражении каждый выполняет свои прямые служебные обязанности: князь руководит, дружинник дерётся.

По умолчанию, князь дерется со своей дружиной и получает наравне со всеми. Особенно это проявлялось в послемонгольский период. это Скандинавская дружинная традиция - вождь стоит у знамени и вступает в бой, когда до него дорубятся. Впрочем, в куликовской битве рубились впереди. Так что ваши умолчания тут не к месту

>А какие служебные обязанности были у Пересвета и Осляби?

Оба - бояре, то есть старшие дружинники, землевладельцы. После отъезда Дмитрия Ольгердовича к Дмитрию Ивановичу последовали вместе с ним, потом приняли постриг, судя по всему - незадолго до битвы. но продолжали исполнять свои обязанности.

>Вы привели кучу косвенных доказательств, я собственно со всем согласен. Но хотелось бы чего-нибудь менее зыбкого, чем суждения на основе здравого смысла и психологии.

Это не здравый смысл, а основанное на источниках знание о положении боярина-воина в бою. Это у вас домыслы о капелланах и комиссарах