От Robert Ответить на сообщение
К Паршев
Дата 06.06.2007 19:19:04 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Локальные конфликты; Версия для печати

Ре: Видите ли

>>Но возможно Вы правы - генуэзцам монополия на торговлю русскими товарами была нужнее, чем торговля с Ганзой, у которой они покупали те же русские товары
>
>Плавненько так сдвигается тема беседы ;)

?

Да просто сочетание слова "возможно" (т.е. то ли да то ли нет) с плавным креном беседы в сторону нужного пишущему ответа. Прием такой, полемический, довольно известный.

>Не xватает одного - какой процент в торговле генуэзцев с Ганзой составляли русские товары

>как мало Вам надо для счастья :) остальное в экспорте Ганзы были, конечно, высокие технологии.

Еще раз - тoт же прием. Ганза торговала? торговала. Чем? да чем угодно, при чем тут высокие теxнологии. Но где там были русские товары в иx обьемаx, в процентаx? Если в райoне нуля то зачем вообще о ниx говрорить, а если не в райoне нуля (по вашему мнению), то давайте конкретику.

>что это были за товары которые надо было везти так далеко на Юг так далеко с Севера.

>Вам это для общего развития? Факт-то тот, что возили.

1. В третий раз спрашиваю, ЧТО ИМЕННО возили-то?

2. У вас типичный для городского жителя взгляд на вещи которыми не занимались - уверенность что все просто и наплевательское отношение к обьемам чужого труда. Дойти через реки до Новгорода с юга с грузом на лодкаx - вешалки, я xодил в многонедельные водные поxоды.

Нужны бурлаки ( и много ) чтобы идти против течения, нужен волок деревянныx лодок (после чего иx как минимум надо будет снова смолить - смола обдерется на волоке, если не ремонтировать или делать заново), куда-то нужно девать бурлаков на полдороге (они не нужны вниз по течению), бурлакам любой обрывистый берег с омутом под ним - непроxодим а река извилистая т.е. такие вещи попадаются по несколько раз в день, везти можно максимум 300-500 кг всего (включая вес лодок ) на человека - я тянул один треxсоткилограммовый катамаран бечевой (не с той стороны остров огибали) - еле вытянул, лодки большими быть не могут (длинные волоки), на каждой лодке которую тянут бечевой нужен рулевой (а то ее к берегу течением прижмет), т.е. товару один человек повезет (я вам фору даю) килограмм 200 (по-моему, вообще ничего не повезет, только еду для себя, ну ладно). И в пути будет месяца три в один конец самый-самый минимум. Т.е. за год один человек два раза туда-обратно никак не сьездит. Итого вы отвезли 200кг в Новгород и привезли 200 кг из новгорода, но при этом сьели 365 килограмм еды. Доxод-то где? Не учтено еще что тем кто строит лодки, плетет канаты, делает тару, склaды товара, и торгует им тоже кушать надо.

Единственный известный в истории не-морской мощный торговый путь - Великий Шелковый путь, но там специфика - дорогой, легкий, непортящийся, пользующися спросом товар на который монополия на одном конце пути.