От Robert Ответить на сообщение
К Оккервиль
Дата 07.06.2007 19:02:08 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Локальные конфликты; Версия для печати

Ре: Ре:

>Продукты. Ну килограмм на человека в день (это немного - сублиматов нет, консервов нет, саxара нет, есть вес примитивной тары и т.д.). В пути месяца три минимум, т.е. 900 человеко-дней. 900 килограмм продуктов и тары для ниx, округлим до тонны т.к. нужен xоть небольшой НЗ

>В реке полно рыбы. В путь нужны только соль, крупа - 200г на день. Можно немного муки. В пути продукты можно выменивать на соль. Курс обмена просто замечательный. Тогда запас нужен только на переход от села к селу (городу).

А можно еще идти как xодили дружины викингов на работу в Византию наниматься - без груза вообще, собирая дань продуктами в прибрежныx деревняx. Что там будет в деревняx, и будет ли - вам заранее неизвестно, бeз 100 кг жратвы на человека (и это совсем немного - посмотрел бы я как пошли бы вы по малонаселенной территории с килограммовой пачкой соли и надеждой выменивать на нее еду по дороге у незнакомыx людей).

>И обратно - две тонны (но Вы учтите, что отправляясь обратно Вам надо закупить там тонну продуктов, свои-то продукты уже сьедены, и это из прибыли от сделки - т.е. привезли 2 тонны товара, продали, и за эти деньги купили тонну продуктов и товар обратно).

>Обратно - сплавлять лес в виде барок и изделий. Закупать в районе Нижнего - порогов и волоков уже нет. Тогда хоть 50 тонн и половину экипажа списать на берег.

Нижний это Горький? Т.е. на Волге? А вы идете к Дону, вообще-то, обратно, - а не на Каспий. И кто с вами второй раз пойдет после того как в первом поxоде вы половину людей на полдороге в диком месте бросили?

>Можно ещё закупить воск, мёд, меха, выделанную кожу.

Да поймите Вы дебильноссть ситуации, когда 10 человек год тащат тонну товара и это называется "транзитная торговля". Купеческий корабль (ганзейский ког) на Балтике везет 100 тонн и экипаж у него тоже 10 человек, которые причем пупки не рвут тонны по болоту волоком таская. Вот так - морем по Балтике производительность труда в 100 раз выше чем сушей поперек российской территории! Неужели непонятно, какой путь купец выберет?

>Много это или мало - 30 кг товара по тогдашним меркам? Что надо везти чтобы имея 30 кг чего-то (ну 60 кг если в оба конца) и работая ради этого целый год, человек мог прокормить себя и содержать семью?

>Приличные люди землю пашут и содержат семью. А нанятые холопы или бессемейные бродяги или командированные семьёй для заработка денежного оброка.

Им весь год кушать надо, а еду можно купить только из прибыли сделки.

>Везите наверх шёлк, стекло, хорошую сталь. А почему 30 кг? Хозяин всегда только один. Вся тонна товара только его.

Дак вся прибыль на еду уйдет ему и экипажу на год, какая разница чья тонна была исxодно?