>То есть генуэзцы везли только предметы роскоши и хай-тэк, оружие и инструмент? Ну и деньги, конечно. Хм, задумался. А обратно тогда что? Когда из Испании во Фландрию везут шерсть и вино, а обратно - ткани и селёдку, это понятно. А что везти из Фландрии в Геную?
Обратно везли полотно прежде всего. Не шерсть и лен, а готовую ткань. Это окупалось. Также олово из Англии. Меха перекупали у Ганзы, зуб морской, воск. И деньги (серебро).
Деньги из Италии на север не везли, везли с севера в Италию.
>Ну в данном конкретном случае верю, конечно. Но в целом не вижу проблемы - что ж, португальскому королю докладывать о каждой экспедиции к берегам Африки? Дело житейское - собрались дворянчики, взяли денег, снарядили суда, поплыли за наследством. Французов, конечно, с португальской точки зрения, одних пускать нельзя, но если в доле "бензин ваш, идеи наши" - отчего нет? Я, впрочем, по более поздним временам ориентируюсь, в Средних веках не спец. Но по французскому гос. флоту у меня осталось впечатление, что он то есть, то нет - и так всю историю подряд. Что, после Столетки был какой-то всплеск госрасходов на флот? Францсик I, помню, флот развивал, но он позже был.
В данном конкретном случае обсуждается французская блокада Гибралтарского пролива для итальянских кораблей с 1475 г., в отместку за помехи французской торговле на Средиземноморье.
Такое серьезное и длительное мероприятие было не под силу частным предпринимателям. Это не пиратство, а государственная политика. Причем скорее с убытком для себя (пара захваченных генуэзских кораблей едва ли окупала многомесячное пребывание целой эскадры в удаленных водах).