От Maxim Ответить на сообщение
К Владислав
Дата 09.06.2007 09:53:38 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Мобильность Красной армии

Это не моя вера, Вячеслав, а реальность.

Понимаете в чем дело. Красная Армия не могла быть мобильнее вермахта по определению. Поскольку это была бы уже не Красная армия, а армия развитого Европейского государства.

Мобильность и если хотите развитый автомобильный транспорт и все, что с этим связано, а именно наличие особой технической культуры у населения (в 41 у Вермахта было 600 000 автомобилей) - признак достаточно высокой технической цивилизации. Где Красная армия могла, например, найти МИЛЛИОН хорошо подготовленных водителей и механиков, да еще сотни тысяч специалистов, обслуживающих такой парк автомобилей? Даже Германия, которая как ЦИВИЛИЗАЦИЯ НАМНОГО превосходила СССР, была вынуждена использовать огромное количество трофейного транспорта со всей Европы.

Мобильность - это не только огромное количество НАДЕЖНЫХ автомобилей, которые еще должна выпустить развитая в техническом отношении промышленность (которой в СССР не было), а все, что с этим связано: ХОРОШИЕ ДОРОГИ, сеть ремонтных мастерских, снабжение запчастями и ГСМ и т.д. и т.д.

А это уже, извините, ДРУГАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ, которой СССР в 41 увы не было.

Красная армия 41 была достаточно неуклюжей, если не сказать больше, креатурой ускоренной советской индустриализации, которая, ценой огромных усилий и лишений смогла "настрогать" и "наштамповать" небывалое количество военной техники различного качества и достоинства, но это мнимое техническое могущество ни как не было подкреплено ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, которая обычно в ходе нормального постепенного развития сопутствует такому техническому развитию.



С уважением