Начнём потихоньку...
>Он из сообщества иезуитов, пострадал в ходе внутренних разборок, основное обвинение - сатанизм. Истинный представитель реформации.
1. Бруно был из доминиканцев.
2. Приходилось слышать насчёт сатанизма, тамплиерства и участия в чёрных мессах. подтверждения тгому не нашёл.
3. За что Бруно можно было сжечь (причём уже к 20 годам его жизни):
- иконоборчество (это рассматривалось на суде ещё тогда, когда он не драпанул из Неапольского королевства)
- отрицание догмата Св. Троицы
- отрицание догмата непорочного зачатия
- отрицание божественной природы Христа, которого он называл обманщиком и магом, которые с помощью фокусов завладели умами тёмной толпы. Апостолов также
- ну и само собой борьба с церковью(любой, не только католической) и папством.
+ К тому, за ним была замечена критика не только клерикализма, но и христианства вообще, а также возношение философии и магии (в молодости запрещённых древних книжек обчитался, вот его и понесло).
По сравниению с этим, множественность миров -- детский лепет.
Впрочем на судах он от религиозных обвинений отказывался, менял показания, увиливал или , наоборот, с лёгкостью признавал неправоту и раскаивался. Зато в натурфилософских идеях упорствовал. Довольно путанные, надо сказать, идеи.
Да и судили его за еретические и антицерковные высказывания которые постепенно, пока он 8 лет сидел в "застенках инквизиции" выкапывались из его книг. До коперниканства тогда инквизиции и дела не было (тем более, Коперник посвятил свой труд Папе, и при этом расчёты в гелиоцентрической парадигме были менее точны, чем в геоцентрической в то время).
Источник: Кузнецов Б.Г. "Джордано Бруно и генезис классической науки". Москва, 1970.