|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
А.Погорилый
|
|
Дата
|
07.06.2007 09:00:17
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Дополнение
День добрый.
>Важное достоинство прямого вооружения - гораздо лучший ход на полных курсах. Для косого вооружения на полных курсах в наше время добавляют спинакер, которого тогда не знали.
На сколь-нибудь больших кораблей и спинакер не поможет. Да и не сделаешь его из натуральной ткани.
>Впрочем, по мере того как техника становилась более продвинутой (XIX век, причем не начало), на трансатлантических судах стало распространяться косое вооружение (шхуны), т.к. им в одну сторону по ветру, а в другую против, и тут лавировочные качества косого вооружения дают выигрыш.
Хм. Не сказал бы, что шхуны были характерны именно как трансатлантики. Они использовались посвсеместно (и больше в каботаже), ибо требуют меньшего экипажа по сравнению с кораблями. Как только смогли делать высокие мачты и большие паруса, так и перешли на шхуны.
> А чайные или шерстяные клипера, ходившие в Китай или Австралию вокруг света, все время по ветру, так и сохранили прямое вооружение пока не были сменены пароходами.
Можно еще вспомнить винджаммеры, которые в основном были кораблями либо барками (еще вариант совмещения преимуществ прямых и косых парусов).
С уважением, Николай.
- Re: Дополнение - А.Погорилый 07.06.2007 19:22:16 (126, 2073 b)
- Re: Дополнение - Alexeich 07.06.2007 10:55:20 (175, 651 b)
- Я о другом - Николай Поникаров 08.06.2007 16:48:17 (70, 459 b)
- Re: Я о... - А.Погорилый 08.06.2007 19:39:17 (65, 1046 b)