Re: Я о...
>>Самые крупные трансатлантики - американские гафельные многомачтовые шхуны.
>1) я говорил о другом. Тов Погорилый сказал, что косое вооружение имеет преимущества именно на трансатлантической линии. Я возразил, что шхуны пришли повсеместно, а не только на эти линии.
Да не то что бы повсеместно. Шерстяные клипера (они были позже чайных, ходили между Англией и Австралией) так и остались клиперами, с прямым вооружением. И, как я где-то читал, именно потому что в кругосветке Англия - Австралия - Англия ветра все время попутные, тут прямое вооруженние выгоднее.
>2) Самый крупный парусник по вдм - "Пройссен" (барк) - 11.5 тыс.т. Самая большая шхуна - "Томас К. Лаусон" - 5.3 тыс. т.
Ну да. Гафельная шхуна с 35-метровыми стальными мачтами (а выше - 17-метровые деревянные стеньги), 7 мачт, спущена на воду в 1902 году, погибла на рифах у английских берегов в 1907. Построена как угольщик, переоборудована в танкер.
Без возможности делать мачты из стали такой монстр был неосуществим.